Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы». :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы»
Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
БОЛЬШАКОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ
В связи с увеличивающейся ролью компьютерных технологий в учебном процессе широкое распространение получили личные образовательные пространства учителей естественнонаучных дисциплин на сайте learning.9151394.ru. По аналогии с обычными Интернет-сайтами в них имеются различные составляющие. Педагог может создать лекцию, тест, задать и проверить домашнее задание дистанционно. Это очень удобно для учащихся: можно повторить материал, пройденный на уроке или попытаться изучить его самостоятельно, если занятие по каким-то причинам было пропущено. Также можно посмотреть эксперименты, которые в школьной лаборатории трудно осуществимы. Но не следует забывать о том, что обучение – это прежде всего процесс взаимодействия учителя и ученика, а также учителя и родителей учащихся, который может быть опосредованным.
При создании образовательного пространства этот постулат обязательно учитывают. Во-первых, учитель создаёт новостной форум, при помощи которого он информирует учащихся и родителей о наиболее важных приближающихся или прошедших событиях. Сообщение автоматически рассылается на электронную почту всем зарегистрированным на данном пространстве учащимся. Причём это может быть не только HTML-текст. Имеется возможность прикрепить файлы различных форматов, например, образец контрольной работы или какую-нибудь картинку или схему. При этом ученик уже не сможет сказать, что он не был информирован о задании. Предусмотрена возможность обсуждения заданной темы. Во-вторых, важное значение имеют тематические форумы. В них не только можно задать вопрос учителю по содержанию пройденного материала, но и высказать своё мнение по различным вопросам. Например, в процессе изучения органической химии в 10 классе учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями из-за перехода на качественно новый, более сложный уровень. Мной был создан форум «Органика – это круто?» (название форума должно привлекать внимание). Ниже представлена часть его содержания, исходная орфография учащихся сохранена.
Уважаемые ребята! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
1. Как Вы считаете, является ли химия значимым для Вас предметом ?
2. Показалась ли Вам органическая химия более сложной, чем неорганическая ?
3. Что должен сделать учитель для того, чтобы облегчить вашу работу ?
Пример ответа учащегося 10 класса
1) Лично для меня химия является второстипенным предметом, я считаю что для меня важнее история, литература, обществознание. Но тем не менее химия является на мой взгляд важным предметом и одним из двигателей прогресса.
2) Не настолько она и сложнее неорганической
3) По мне, так пусть всё остаётся на своих местах, облегчать больше уже некуда , преподаватель достаточно качественно приподносит нам изучаемый материал
Благодаря таким форумам учитель всегда может оперативно решать возникающие проблемы, поддерживать доверительные отношения с учащимися и родителями, даёт возможность высказать своё мнение и оценить работу товарищей. При этом экономится время на уроке, что весьма важно в связи с сокращением аудиторных часов как в школах, так и в системе высшего образования. Как показало анкетирование учащихся, интерес к химии после введения в учебный процесс интернет-форумов несколько увеличился. Я предполагаю, ребята поняли, что их слышат и учитывают их мнение. Это способствует дальнейшему внедрению в учебный процесс идей педагогики сотрудничества.
Основные результаты работы
1. Уменьшение числа учащихся, плохо усвоивших учебный материал.
2. Практически полное отсутствие конфликтных ситуаций.
Резюме
Личные образовательные пространства в Интернете дают большие возможности преподавателям. Дистанционное обучение должно сочетаться с общением с учащимися и их родителями, что способствует установлению доверительных отношений, реализации идей педагогики сотрудничества, улучшению качества обучения. Форумы в Интернете, организованные учителем – один из способов диалога.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Скажите пожалуйста, востребованы ли подобные форумы не у учащихся конкретного учебного заведения? Если востребованы - то как они приходят на форум, остаются ли на нем надолго в качестве активных участников?
Благодарю за ответы.
Фадеева Евгения- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Благодарю Вас за отзыв. Учителя многие уже научились работать с Интернетом, а как сейчас иначе? Будем надеяться на его эффективное использование.Георгий Андреевич пишет:Мне известен Ваш колоссальный опыт и практика работы в этом направлении.Отлична статья.Учителей всех еще только научить работать в сети интернет. 5 баллов
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Учащиеся других учебных заведений могут зайти в моё образовательное пространство, так как ограничений в данный момент нет. Такие случаи бывают, но нечасто, поскольку не я являюсь их учителем. Но если они обращаются ко мне за помощью или советом, я не отказываю.Фадеева Евгения пишет:5 баллов.
Скажите пожалуйста, востребованы ли подобные форумы не у учащихся конкретного учебного заведения? Если востребованы - то как они приходят на форум, остаются ли на нем надолго в качестве активных участников?
Благодарю за ответы.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Большое спасибо за ваш отзыв. Надеюсь на то, что скоро учителя накопят большой опыт в этом направлении педагогики сотрудничества.Петрова Марина Юрьевна пишет:5 баллов. Хороший опыт. Чувствуется, что работа проведена огромная. Полностью согласна с Вами. Обсуждение не менее важно, чем само дистанционное обучение.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Большое спасибо за ваш отзыв. Искренне надеюсь, что наши с Вами труды помогут педагогам и учащимся находить общий язык с учётом высоких требований нынешнего времени.Шоакбарова С.И. пишет:5 баллов. Я считаю, что особенно важной в Вашей работе является обратная связь, она создает возможность сотворчества с учениками, и, что не менее важно, уменьшает риск профессионального выгорания учителя.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Юлия Забегалина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 42
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Наира- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Спасибо большое за содержательную статью, мне было особенно интересно ее читать,так как я только начинаю работать в информационном пространстве. Не верится, что смогу достигнуть такого высокого уровня!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Елена- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
елена соколова1355- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Спасибо за интересную статью, которая рассказывает о новых возможностях взаимодействия учителя с учениками и их родителями.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Большое спасибо за ваш отзыв. Общение на форуме не является заменой, а служит дополнением к личному общению.Юлия Забегалина пишет:5 баллов! Отличная статья, только стало немного страшно от того, что в будущем дети и родители перестанут ходить в школу и будут общаться с учителем дистанционно.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Спасибо за ваш отзыв!Наира пишет:5 баллов! Актуальная статья. Ведь самое востребованное качество информационных технологий – увеличение скорости доставки знаний к обучаемому (ИТ как средство общения) требует доступа к дорогостоящим информационным технологиям: высокоскоростному доступу в Internet к телеконференциям, форумам, чатам, WWW и FTP-серверам. Проблема в том, что создание интерактивной образовательной среды (ИТ как средство обучения) требует разработки новых психолого–педагогических подходов к разработке образовательной среды с использованием информационных технологий.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Спасибо за ваш отзыв!Бабикова Л.Е. пишет:5 баллов. Спасибо. Очень интересно было познакомиться с опытом Вашей работы, Особенно радует, что у Вас сокращается количество слабо успевающих учеников и практически отсутствие конфликтных ситуаций.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Спасибо за ваш отзыв!Сомова Ольга Владимировна пишет:5 баллов.
Спасибо большое за содержательную статью, мне было особенно интересно ее читать,так как я только начинаю работать в информационном пространстве. Не верится, что смогу достигнуть такого высокого уровня!
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Очень благодарен за Ваш отзыв!елена соколова1355 пишет:Спасибо за Вашу статью. Согласна с Вами, что дистанционное обучение необходимо. 5 баллов
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Спасибо за Ваш отзыв!Гаврилова Н.В. пишет:5 баллов.
Спасибо за интересную статью, которая рассказывает о новых возможностях взаимодействия учителя с учениками и их родителями.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Форумы в образовательном пространстве как средство обратной связи. Большаков Алексей Петрович
Благодарю Вас за отзыв!Заваруева Юлия пишет:5 баллов. Спасибо за интересную статью.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
» Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы». :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы»
|
|