«Умная школа»— шаг в будущее
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

+8
Георгий Андреевич
Татьяна Николаевна
Алексей Петрович
Петрова Марина Юрьевна
Шоакбарова С.И.
Заваруева Юлия
Сомова Ольга Владимировна
Оргкомитет
Участников: 12

Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Оргкомитет Пн Окт 22, 2012 2:43 pm

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов
Бабенкова Евгения Алексеевна
Васенин Георгий Андреевич

Цель исследования
Разработать экспериментальную модель системной организации занятий оздоровительной физической культуры в режиме школы «полного дня». Особенностями данной модели являются следующие характеристики:
1. Разработка содержания и направления оздоровительных форм занятий с различной целевой ориентацией
2. Апробация планирования и распределения в режиме учебного дня форм занятий оздоровительной физической культуры.
3. Апробация экспересс-тестов по контролю и регулированию положительного влияния занятий физической культурой на показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Задачи:
1. Изучить состояние здоровья, физического развития, физической подготовленности обучающихся в режиме школы полного дня.
2. Определить содержание, направленность и эффективность основных оздоровительных форм занятий физической культурой.
3. Разработать методические рекомендации по основам организации занятий оздоровительной физической культурой для общеобразовательных школ, работающих в модели школы полного дня.
Требования к организации учебного процесса
Основными организационными формами, определяющими содержание и интенсивность учебного процесса, являются урок и учебное расписание, разрабатываемое в каждом учреждении самостоятельно, но с учетом максимальных величин образовательной нагрузки. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Первый учебный день недели (понедельник) должен быть облегченным и начинаться с вводной гимнастики, которая способствует сокращению врабатывания и повышению работоспособности учащихся на уроках.
Распределение учебной нагрузки в течение недели будет наиболее физиологичным, если наибольший ее объем будет приходиться на вторник или среду. В эти дни в школьное расписание следует включать либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Учебная работа требует также длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Поэтому, необходимым компонентом гигиенически рационального учебного процесса является чередование рабочей позы в соответствии с видом работы. На протяжении всего урока учитель должен контролировать посадку учащихся.
На основании приказа Министерства образования 18 августа 2009 Г. № 626 «О проведении обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в государственных образовательных учреждениях» в нашей школе разработана система занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов.
Прежде всего, организована утренняя зарядка под музыку около 10-ти минут, все классы без исключения выполняют ее в классе или рекреации 2-го и 3-го этажей.
Организован физкультурный актив из учащихся, которые систематически следят за выполнением зарядки в классах. В связи с этим организован вход в школу учащихся не позднее 8-20 часов. В течение дня на переменах после второго и третьего урока организована игровая деятельность в виде динамических перемен в тренажерном зале, игровой комнате, спортивном зале, рекреации второго и третьего этажей.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках учителя нашей школы систематически проводят физкультминутки (ФМ) и гимнастику для глаз. Проведение их приурочено к моменту снижения учебной активности детей, как показателю утомления. Как правило, это происходит на 20-ой и 35-й минутах урока, и поэтому ФМ мы проводим не менее двух раз за урок. Продолжительность ФМ – не более 1-2 минут по 2-3 легких упражнения с 3-4 повторениями каждого.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ, методов и технологий обучения предполагает необходимость их гигиенической экспертизы и оценки, которая позволит получить объективные данные о, их соответствии возрастным и функциональным возможностям детей.
В основу организации физического воспитания положены следующие принципы: соответствие методов, средств физической культуры анатомо-физиологическим особенностям организма школьников, их функциональным возможностям, уровню физического развития и состоянию здоровья; постепенное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок; регулярность физкультурных занятий; комплексность воздействия разнообразных средств, форм и методов физкультуры и спорта.
Основными формами организации двигательной активности учащихся в школе являются: урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, внешкольная физкультурно-оздоровительная и физкультурно-спортивная работа
На занятиях физической культурой следует использовать современное исправное спортивное оборудование и инвентарь. Их безопасность для здоровья учащихся должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением. Вся информация содержится на сайте школы и в электронном журнале образовательного учреждения.

Резюме

В настоящее время в отечественной системе образования осуществляется поиск новых моделей организации учебного процесса в общеобразовательных школах.
Одной из перспективных моделей признается школа «полного дня», где учебный процесс планируется на весь дневной период пребывания в школе. Появление данной модели не снимает актуальность в оптимизации учебной деятельности, предупреждения перенапряжения учащихся вызванного современным содержанием учебной деятельности. Поскольку данная модель внедряется в общеобразовательные школы, а проблема сохранения и укрепления здоровья и оптимизации учебной деятельности сохраняется, то становится очевидным необходимость в разработке основ организации оздоровительной физической культурой в условиях школы «полного дня», что и определяет актуальность нашего исследования для практики развития школ полного дня.

Оргкомитет
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна Ср Окт 24, 2012 2:48 pm

5 баллов.
Спасибо за статью! Тема, на мой взгляд, действительно актуальна. Многие дети сейчас в школе проводят больше времени, чем дома, бывают сильно перегружены. Вы описали интересные практические решения данной проблемы!
Сомова Ольга Владимировна
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Заваруева Юлия Ср Окт 24, 2012 7:48 pm

5 баллов. Спасибо за статью, дети сейчас очень активны и подвижны. Возьмем на заметку Ваши методики.
Заваруева Юлия
Заваруева Юлия

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 43
Откуда : Москва

http://www.zavarueva-julya.narod2.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. Чт Окт 25, 2012 4:29 pm

3 балла. Извините, но, по-моему из Вашей статьи непонятно, как Вы использете ИКТ на уроках физкультуры. То, что Вы описали- стандартные требования к проведению уроков и составлению расписания. В чем же инновации?
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна Сб Окт 27, 2012 3:35 am

5 баллов. Сохранение здоровья - один из важных аспектов повсеместного введения ИКТ, особенно в школе. Спасибо за статью.
Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Алексей Петрович Сб Окт 27, 2012 5:04 pm

5 баллов. Не везде поможет компьютер. но нельзя забывать о здоровье детей.
Алексей Петрович
Алексей Петрович

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Татьяна Николаевна Сб Окт 27, 2012 6:47 pm

4 балла. В статье изложены требования к процессу организации оздоровительной физической культуры в школе полного дня, но в ней не отражена реализация индивидуального подхода к тем детям, которые освобождены от физкультуры, детям с ограниченными возможностями, детям, которые занимаются в ДЮСШОР и испытывают зачастую недетские физические нагрузки.
Татьяна Николаевна
Татьяна Николаевна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Георгий Андреевич Вс Окт 28, 2012 3:47 pm

У нас "Школа здоровья" (до слияния в образовательные комплексы) Уважаемая Татьяна Николаевна, поэтому по отношению к ученику в плане здоровья и оздоровления, как ни в какой другой школе реализуется индивидуальное сопровождение всеми службами обучающихся с ОВЗ, и другими отклонениями в состоянии здоровья относительно условной нормы. Что касается вопроса занимающихся в СДЮШОР, предлагаемые оздоровительные мероприятия только в радость.
Георгий Андреевич
Георгий Андреевич

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 42
Откуда : г.Москва

http://gavasenin.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Дробина Н.П. Вт Окт 30, 2012 5:44 am

5 баллов. Очень важно, чтобы организация занятий оздоровительной физической культурой была именно системной и достижения каждого ребёнка отслеживались регулярно на протяжении его обучения в школе и были открытыми для родителей. Спасибо за вашу статью и работу.
Дробина Н.П.
Дробина Н.П.

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Гаврилова Н.В. Вт Окт 30, 2012 2:09 pm

5 баллов.
Спасибо за статью. Следить за здоровьем детей - самое важное, особенно, когда они проводят весь день в школе.
Гаврилова Н.В.
Гаврилова Н.В.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич Empty Re: Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич

Сообщение автор Бабикова Л.Е. Ср Окт 31, 2012 3:35 pm

5 баллов. Спасибо. В современной школе просто необходимо предупреждать перенапряжение обучающихся, вызванное содержанием учебной деятельности.
Бабикова Л.Е.
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения