Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Куприянова Марина Анатольевна
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников. Знания выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные коммуникативные технологии (ИКТ). ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. В нашей школе ведется большая работа по построению индивидуальной траектории развития личности младшего школьника. Ведь начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Поэтому задача учителя начальной школы не только научить читать, писать, но и научить школьников определять и планировать свою учебную деятельность, научить каждого ребенка работать с информацией, научить учиться. Важнейшая задача современной школы – это научить человека жить в информационном мире
Использование ИКТ в индивидуальной образовательной программе дают больше возможностей:
• для углубленного изучения тем, выбираемых учащимися;
• увеличению объема и темпа изучения учебного материала,
• повышению интенсивности обучения.
• обеспечения самостоятельности в учении;
• развития навыков исследовательской работы;
• развития творческого и абстрактно-логического мышления;
• развитию самопознания и самопонимания;
• оцениванию результатов работы с помощью разнообразных критериев.
Активное использование ИКТ в развитии коммуникационных навыков, подтверждает, что информационные технологии - это огромный стимул в обучении. С их помощью активизируются психические процессы учащихся, восприятие, память, мышление, активнее происходит возбуждение познавательного интереса.
Использование ИКТ на уроках и в творческих работах способствует активизации познавательной, креативной деятельности, повышению мотивации к изучению предмета, активности и инициативности учащихся. Информационная сеть позволяет углублять интеграцию предметов. (Например: история, москвоведение, окружающий мир, русский язык стали основополагающими в процессе работы над проектом во 2 классе «Мой район – моя маленькая планета»
Главное при построении индивидуальной траектории развития личности - нацеливание самого ученика на результат. А цель учителя заключается в том, чтобы оказать ученику помощь через самоорганизацию, самоконтроль, в умении формировать свои действия не только на репродуктивном, но и на креативном уровне. Использование ИКТ позитивно меняет стиль взаимодействия между преподавателем и учащимся, сближая их позиции, объединяя их в совместной работе. Для учителя здесь самое главное - помочь ученику одержать победу над самим собой. А индивидуальная траектория развития личности с помощью ИКТ - реальный помощник в сотрудничестве ученика и учителя, результат которого - рост учащегося как в личностном так и в образовательном плане.
Аннотация. Современная система образования предопределяет широкое использование компьютерной техники и внедрение новых информационных технологий. Информационные технологии в индивидуальной познавательной троектории повышают интенсивность обучения, мотивацию к познавательной деятельности, обеспечивают самостоятельность для более глубокого изучения учебного материала.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Инна Войтова- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Спасибо за статью. Согласна с Вами, что главная задача учителя помочь ученику одержать победу над самим собой. А индивидуальная траектория развития личности с помощью ИКТ - реальный помощник в сотрудничестве ученика и учителя.
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Спасибо за статью. В изобилии использования ребенком компьютерных технологий, учителю очень важно, применяя в своей работе разнообразие новых информационных технологтй, направить его в правильное русло, открыть для него новые возможности.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Спасибо за статью. Согласна, что уже в начальной школе надо научить ребенка жить в информационном мире.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Дробина Н.П.- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
» Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
» Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
» Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
» Использование информационно-коммуникационных технологий - здоровье или вред? Войтова Инна Сергеевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|