Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
+8
Арифуллина М.Ю.
Бабикова Л.Е.
Шоакбарова С.И.
Соловкова В.В.
Инна Войтова
Сомова Ольга Владимировна
Георгий Андреевич
Оргкомитет
Участников: 12
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 1. Актуальные проблемы создания и развития открытой информационной среды «Умной школы». :: Секция № 1. Актуальные проблемы создания и развития открытой информационной среды «Умной школы»
Страница 1 из 1
Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ
ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОУ
Дробина Наталья Петровна
ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОУ
Дробина Наталья Петровна
Информационная среда образовательного учреждения – это педагогически и технически организованная сфера информационного взаимодействия участников образовательного процесса. Эта система включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.
Создание информационной среды учебного заведения ¬ сложная задача, способствующая переходу к открытой образовательной системе.
Сегодня уже сделаны первые шаги по формированию новой педагогической системы общего среднего образования, которую можно назвать открытой информационной средой образовательного учреждения.
В моем понимании открытым может быть названо то образовательное учреждение, которое:
- открыто для общественной экспертизы;
- умеет создать условия для сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
- готово воспринимать информацию и новые идеи из внешней среды, перерабатывать их и использовать для решения образовательных задач, создавать продукт, способный вносить изменения в образовательную среду;
- готово делиться своими идеями и наработками с партнерами;
- привлекает к участию в образовательном процессе различные учреждения образования и культуры, расширяя тем самым возможности для исследовательской, творческой, проектной деятельности как учащихся школы, так и учителей;
- открыто для сотрудничества с учреждениями социальной сферы, исполнительной власти;
- предоставляет своим ученикам возможность получать образование в разных, предусмотренных нормативными документами формах для выбора оптимального для конкретного ученика образовательного маршрута.
Важным признаком открытой структуры является доступность школьной информации и наличие средств ее предоставления потребителю. Информация об ОУ должна быть открыта для всех, кто проявляет интерес. Важным элементом информационной среды образовательного учреждения, способным решить проблему открытости информационной среды в настоящее время является сайт образовательного учреждения.
Сайт нашей школы имеет четкую понятную информационную структуру, работа с его содержанием проста, язык подачи информации понятен для всех субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей).
Думаю, что открытость сделает систему образования способной не только воспринимать инновационные тенденции извне со стороны изменившегося общества, но и встречать это внешнее воздействие внутренними потребностями и возможностями изменить десятилетиями сложившиеся авторитарные формы преподавания учебных дисциплин и управления образовательным процессом. Эти внутренние потребности играют определяющую роль в развитии и закреплении новаторских тенденций в образовании.
Хотелось бы, чтобы открытая информационная среда образовательного учреждения была настолько открытой, чтобы она позволяла:
- родителям видеть в режиме реального времени, как учитель дает урок и как работает на этом уроке его ребенок;
- детям-инвалидам получить возможность телеприсутствия на уроках с реальным общением с учителями и сверстниками;
- учителям организовывать телеконференций по трансляции опыта с коллегами из других школ и регионов.
Аннотация. Непрерывное совершенствование технических аспектов современного образования создает условие для организации открытой информационной среды образовательного учреждения.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
Проблема мне кажется давно уже актуальна.И кто как на нее реагирует скорее всего в большей степени зависит от администрации ОУ. В современном мире надо на все реагировать оперативно.Хорошая статья. 5 баллов
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов.
Спасибо за интересную статью! Полностью согласна с Вами, Наталья Петровна, за открытой информационной средой будущее!
Спасибо за интересную статью! Полностью согласна с Вами, Наталья Петровна, за открытой информационной средой будущее!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов. Статья не только актуальная, но и современная. Нам всем приходится сталкиваться с открытой информационной средой. Я думаю, для тех, кто работает открыто и добросовестно, будет интересно участвовать и в телеконференциях, давать Онлайн-уроки для родителей...
Спасибо за статью
Спасибо за статью
Инна Войтова- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов. Очень актуально. Спасибо за интересную статью. Полностью с Вами согласна , за открытой информационной средой будущее.
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Шоакбарова С.И.
4 балла. Открытость- требование времени. Как Вы считаете , Ваш сайт в достаточной мере способствует такой открытости, о которой Вы говорите?
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов. Спасибо! Полностью с Вами согласна, что открытая информационная среда- насущная потребность современного ОУ.
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов.
Спасибо за статью. Поддерживаю Ваше мнение, о том что организация сетевого взаимодействия - ресурс эффективного образовательного процесса.
Спасибо за статью. Поддерживаю Ваше мнение, о том что организация сетевого взаимодействия - ресурс эффективного образовательного процесса.
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов.
Большое спасибо за статью. Я согласна с тем,что открытая информационная среда позволяет давать полную информацию о школе, необходимую тем, кто проявляет интерес к жизни своего ребенка, его увлечениям.
Большое спасибо за статью. Я согласна с тем,что открытая информационная среда позволяет давать полную информацию о школе, необходимую тем, кто проявляет интерес к жизни своего ребенка, его увлечениям.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов.
Спасибо за интересную статью! Присоединяюсь к мнению коллег, за открытой информационной средой будущее! Возможности огромны.
Спасибо за интересную статью! Присоединяюсь к мнению коллег, за открытой информационной средой будущее! Возможности огромны.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов.
Очень актуальная тема. Я согласна с автором, более того, считаю, что все уроки должны быть открытыми и для коллег, и для родителей. Присутствие посторонних на уроке отвлекает учащихся, оказывает психологическое воздействие на учителя, а трансляция уроков в режиме реального времени такого воздействия не оказывает, а мотивирует учащихся и учителя в достижении поставленных целей.
Очень актуальная тема. Я согласна с автором, более того, считаю, что все уроки должны быть открытыми и для коллег, и для родителей. Присутствие посторонних на уроке отвлекает учащихся, оказывает психологическое воздействие на учителя, а трансляция уроков в режиме реального времени такого воздействия не оказывает, а мотивирует учащихся и учителя в достижении поставленных целей.
Татьяна Николаевна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Актуализация проблематики в организации открытой информационной среды ОУ. Дробина Наталья Петровна
5 баллов. Согласна с Вами, что открытая информационная среда является важным элементом в работе образовательного учреждения.
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Похожие темы
» Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 1. Актуальные проблемы создания и развития открытой информационной среды «Умной школы». :: Секция № 1. Актуальные проблемы создания и развития открытой информационной среды «Умной школы»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|