«Умная школа»— шаг в будущее
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

+4
Петрова Марина Юрьевна
Шоакбарова С.И.
Светлана Павлова
Оргкомитет
Участников: 8

Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Оргкомитет Пн Окт 22, 2012 3:07 pm

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики
Пиняева Татьяна Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ № 1980
Преподавание физики в школе подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным и фронтальным экспериментом. Однако в современной школе проведение экспериментальных работ по физике часто затруднено из-за недостатка учебного времени и современного материально-технического ос-нащения. С появлением цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) появилась возможность дополнить «экспериментальную» часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков.
При проведении компьютерного моделирования можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же, в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа c моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
В интерактивном обучении я использую:
Компьютерные модели — это программы, которые позволяют на экране компьютера имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.
Виртуальные лаборатории — это более сложные компьютерные программы, которые предоставляют пользователю значительно более широкие возможности, чем компьютерные модели.
На уроках я использую компьютерные курсы «Открытая физика 1.1» и «Живая физика», которые дают возможность учащимся представить изучаемый материал более наглядно, провести самому имитацию физического явления, рассмотреть устройство механизмов и приборов, исследовать зависимость параметров изучаемой системы. Я могу показать модели тех физических экспериментов, для которых в школе отсутствует оборудование.
В 10 классе, например, при изучении темы «Изопроцессы» компьютерные модели позволяют моделировать процессы сжатия и расширения идеального газа при фиксированном значении одного из параметров: давления, температуры, объёма. При этом на графике, приведённом рядом с анимационной моделью процесса, ребята наблюдают изменение двух остальных параметров и, следовательно, внешнего вида самого графика. Тут же внизу выводится энергетическая диаграмма, и учащиеся могут видеть, как изменяются количество теплоты, произведённая работа и внутренняя энергия данного процесса. Идёт практическая проверка первого закона термодинамики.
Прекрасным интегрированием виртуальных экспериментов с реальными является использование компьютерной измерительной лаборатории L-микро. Лаборатория служит для проведения демонстрационного и фронтального эксперимента. Комплекс состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. Компьютер выступает в качестве универсального измерительного прибора. Информация может подаваться на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране в виде цифровой информации или уже готового графика. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет на современном уровне организовать исследовательскую деятельность учащихся.
Также использую в своей работе разработки «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов», которые позволяют перейти от пассивного усвоения материала к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. К тому же, если что-то не получилось, можно повторить все сначала. Компьютерное моделирование эксперимента позволяет каждому ученику выполнять задание в удобном для него ритме, по-своему менять условия эксперимента, исследовать процесс независимо от других учащихся. Это также способствует выработке исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску закономерностей в каком-либо процессе или явлении.
Еще один плюс использования ЦОРов в том, что компьютер предоставляет уникальную, не реализуемую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощенной теоретической модели, что позволяет быстро и эффективно находить главные физические за-кономерности наблюдаемого явления. Кроме того, учащийся может одновременно с ходом эксперимента наблюдать построение соответствующих графических зависимостей. Графический способ отображения результатов моделирования облегчает учащимся усвоение больших объемов получаемой информации. По¬добные модели представляют особую ценность, так как учащиеся, как правило, испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.
Использование современных информационных технологий при изучении физики способствует решению проблемы повышения мотивации учащихся, поскольку интерактивное обучение – наиболее современное обучение. Ведь уровень сформированности мотивации является важным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса.

Аннотация.
В данной статье рассмотрены варианты использования ЦОРов в урочной и внеурочной деятельности учителя физики.
Оргкомитет
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Светлана Павлова Чт Окт 25, 2012 9:03 am

Уважаемые коллеги! А кто-нибудь из Вас использует "Виртуальные лаборатории по физике" (открытые и бесплатные)? Готова пригласить Вас и Ваших учеников на увлекательную интернет-игру в Виртуальную лабораторию, она проходит до 28 октября (бесплатно, доступно). Подробнее здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Светлана Павлова
Светлана Павлова

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 51
Откуда : Москва

http://dist-tutor.info/

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. Чт Окт 25, 2012 3:52 pm

5 баллов. Физика- очень сложная наука, но , познакомившись с вашей системой использования ИКТ, понимаешь, что усвоение этого предмета для детей интересно. И, конечно, Икт способствуют повышению мотивации.
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна Вт Окт 30, 2012 2:04 am

5 баллов. Вот где можно сказать, что ИКТ не просто расширяют и дополняют учебный процесс, а просто жизненно необходимы. Работа c компьютерными моделями делает из учеников ученых-экспериментов.
Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Куприянова М.А. Вт Окт 30, 2012 10:52 am

5 баллов. Физика для меня была сложным предметом. Но если бы в то время у учителя была возмоность использовать ИКТ, то процесс усвоения материала проходил намного легче.Спасибо за статью.
Куприянова М.А.
Куприянова М.А.

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна Вт Окт 30, 2012 12:08 pm

5 баллов.
Спасибо за статью! Было познавательно и интересно!
Сомова Ольга Владимировна
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. Вт Окт 30, 2012 4:45 pm

5 баллов. Спасибо. Было очень интересно познакомиться с тем, как можно использовать ЦОРы на уроках физики.
Бабикова Л.Е.
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор елена соколова1355 Ср Окт 31, 2012 4:33 pm

5 баллов. Я как учитель химии считаю, что наши науки, которые являются наиболее сложными в школе, использование ИКТ дает большие горизонты к изучению.
елена соколова1355
елена соколова1355

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
» Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения