Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Оргкомитет в Пн Окт 22, 2012 3:07 pm

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики
Пиняева Татьяна Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ № 1980
Преподавание физики в школе подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным и фронтальным экспериментом. Однако в современной школе проведение экспериментальных работ по физике часто затруднено из-за недостатка учебного времени и современного материально-технического ос-нащения. С появлением цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) появилась возможность дополнить «экспериментальную» часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков.
При проведении компьютерного моделирования можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же, в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа c моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
В интерактивном обучении я использую:
Компьютерные модели — это программы, которые позволяют на экране компьютера имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.
Виртуальные лаборатории — это более сложные компьютерные программы, которые предоставляют пользователю значительно более широкие возможности, чем компьютерные модели.
На уроках я использую компьютерные курсы «Открытая физика 1.1» и «Живая физика», которые дают возможность учащимся представить изучаемый материал более наглядно, провести самому имитацию физического явления, рассмотреть устройство механизмов и приборов, исследовать зависимость параметров изучаемой системы. Я могу показать модели тех физических экспериментов, для которых в школе отсутствует оборудование.
В 10 классе, например, при изучении темы «Изопроцессы» компьютерные модели позволяют моделировать процессы сжатия и расширения идеального газа при фиксированном значении одного из параметров: давления, температуры, объёма. При этом на графике, приведённом рядом с анимационной моделью процесса, ребята наблюдают изменение двух остальных параметров и, следовательно, внешнего вида самого графика. Тут же внизу выводится энергетическая диаграмма, и учащиеся могут видеть, как изменяются количество теплоты, произведённая работа и внутренняя энергия данного процесса. Идёт практическая проверка первого закона термодинамики.
Прекрасным интегрированием виртуальных экспериментов с реальными является использование компьютерной измерительной лаборатории L-микро. Лаборатория служит для проведения демонстрационного и фронтального эксперимента. Комплекс состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. Компьютер выступает в качестве универсального измерительного прибора. Информация может подаваться на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране в виде цифровой информации или уже готового графика. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет на современном уровне организовать исследовательскую деятельность учащихся.
Также использую в своей работе разработки «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов», которые позволяют перейти от пассивного усвоения материала к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. К тому же, если что-то не получилось, можно повторить все сначала. Компьютерное моделирование эксперимента позволяет каждому ученику выполнять задание в удобном для него ритме, по-своему менять условия эксперимента, исследовать процесс независимо от других учащихся. Это также способствует выработке исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску закономерностей в каком-либо процессе или явлении.
Еще один плюс использования ЦОРов в том, что компьютер предоставляет уникальную, не реализуемую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощенной теоретической модели, что позволяет быстро и эффективно находить главные физические за-кономерности наблюдаемого явления. Кроме того, учащийся может одновременно с ходом эксперимента наблюдать построение соответствующих графических зависимостей. Графический способ отображения результатов моделирования облегчает учащимся усвоение больших объемов получаемой информации. По¬добные модели представляют особую ценность, так как учащиеся, как правило, испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.
Использование современных информационных технологий при изучении физики способствует решению проблемы повышения мотивации учащихся, поскольку интерактивное обучение – наиболее современное обучение. Ведь уровень сформированности мотивации является важным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса.

Аннотация.
В данной статье рассмотрены варианты использования ЦОРов в урочной и внеурочной деятельности учителя физики.
Оргкомитет
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Светлана Павлова в Чт Окт 25, 2012 9:03 am

Уважаемые коллеги! А кто-нибудь из Вас использует "Виртуальные лаборатории по физике" (открытые и бесплатные)? Готова пригласить Вас и Ваших учеников на увлекательную интернет-игру в Виртуальную лабораторию, она проходит до 28 октября (бесплатно, доступно). Подробнее здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Светлана Павлова
Светлана Павлова

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 46
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://dist-tutor.info/

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. в Чт Окт 25, 2012 3:52 pm

5 баллов. Физика- очень сложная наука, но , познакомившись с вашей системой использования ИКТ, понимаешь, что усвоение этого предмета для детей интересно. И, конечно, Икт способствуют повышению мотивации.
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна в Вт Окт 30, 2012 2:04 am

5 баллов. Вот где можно сказать, что ИКТ не просто расширяют и дополняют учебный процесс, а просто жизненно необходимы. Работа c компьютерными моделями делает из учеников ученых-экспериментов.
Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Куприянова М.А. в Вт Окт 30, 2012 10:52 am

5 баллов. Физика для меня была сложным предметом. Но если бы в то время у учителя была возмоность использовать ИКТ, то процесс усвоения материала проходил намного легче.Спасибо за статью.
Куприянова М.А.
Куприянова М.А.

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна в Вт Окт 30, 2012 12:08 pm

5 баллов.
Спасибо за статью! Было познавательно и интересно!
Сомова Ольга Владимировна
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 46
Откуда : город Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. в Вт Окт 30, 2012 4:45 pm

5 баллов. Спасибо. Было очень интересно познакомиться с тем, как можно использовать ЦОРы на уроках физики.
Бабикова Л.Е.
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор елена соколова1355 в Ср Окт 31, 2012 4:33 pm

5 баллов. Я как учитель химии считаю, что наши науки, которые являются наиболее сложными в школе, использование ИКТ дает большие горизонты к изучению.

_________________
с уважением соколова е.в.javascript:emoticonp('[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]')
елена соколова1355
елена соколова1355

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 61
Откуда : ГБОУ СОШ№1355

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна Empty Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения