Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ ИКТ.
Шоакбарова Светлана Ивановна
Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.
В условиях перехода на новые стандарты образования педагог-психолог ДОУ в своей работе осуществляет мониторинг соблюдения принципа интеграции образовательных областей, способствует развитию у ребенка качеств, обеспечивающих социальную успешность. Совместная деятельность педагога и детей, а также самостоятельная детская деятельность является предметом психологической экспертизы и развивающей работы педагога-психолога. На современном этапе большая роль в этом процессе отводится ИКТ. Инновационные подходы к использованию информационных технологий позволяют успешно готовить будущих учеников "Умной школы".
Компьютер можно использовать, как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса и в детском саду, и в школе. Интерес детей к компьютеру огромен, нужно только создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных и эмоционально-нравственных способностей ребенка.
Активизирующая деятельность психолога с детьми охватывает следующие потенциалы:
познавательный, морально – нравственный, коммуникативный, эмоциональный, творческий. Особенности использования цифровых технологий: игровой сеанс строится с учетом особенностей детей: уровня познавательной деятельности; уровня развития личностной сферы; уровня развития эмоционально – волевой сферы. Данные психологического мониторинга позволяют выявить возможности ребенка, подобрать содержание используемого материала, определить структуру занятия, форму проведения, направления коррекционно- развивающей работы. Перед планированием мы анализируем психологическую работу за предыдущий год по блокам: эмоционально – личностный, познавательный, коммуникативный.
При организации занятий со старшими дошкольниками мы учитываем и их возрастные особенности : способности писать цифры и буквы, выразительно рассказывать истории и стихи, неплохо ориентироваться в пространстве и времени, классифицировать предметы, у них активно развивается глазомер и наблюдательность.
В структуре игрового сеанса на работу с компьютером выделяется 7-10 минут. Это могут быть компьютерные игры, релаксация, цвето- и калейдотерапия. Работа с компьютером представляет собой творческо-эвристическую деятельность, направленную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Компьютер используется не на каждом занятии, а время от времени, чтобы избежать перегрузки детей. Из компьютерных игр используем аркады, развивающие скорость мыслительного процесса и реакцию; творческие, выявляющие творческий потенциал ребенка в раннем возрасте; игры в жанре квеста, тренирующие умственные способности ребенка; логические игры, развивающие навыки логического мышления. Например, игра «Зайка Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельной игры, повышает уверенность в себе , стимулирует тягу к знаниям, развивает такие творческие и логические навыки: сортировка предметов по признакам, сравнение форм, цветов, размеров, распознавание цветов, рисование и раскрашивание; танцевальные и музыкальные способности.
Информационные технологии мы применяем также для оптимизации детско-родительских отношений. На сайте детского сада есть страничка психолога, где родители могут получить консультацию специалиста в режиме вопрос-ответ и проанализировать имеющуюся психолого-просветительскую информацию. Кроме того, педагог-психолог является локальным координатором эвристических дистанционных олимпиад и конкурсов-проектов ЦДО "Эйдос". Дети в сотворчестве с родителями и психологом успешно реализовывают свой личностный потенциал : в 2012г. один ребенок стал лауреатом Всероссийского конкурса "Загадайка", другой ребенок занял 3 место во Всероссийской олимпиаде "Эйдосенок".
Таким образом, использование в психолого-педагогической практике компьютерных технологий – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, решении задач коррекционно-развивающего образования, развитии детской инициативы и любознательности; расширение возможностей создания элементов развивающей среды, реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку , гармонизация внутрисемейных отношений и создание положительного эмоционального фона. А все это вместе приводит ребенка к его психологическому здоровью.
Литература.
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: МПСИ, 2002.
3.Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей // Сайт "Московская Мама» - 2006 [Электронный ресурс]. URL: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Аннотация.
В статье описан опыт работы педагога-психолога по использованию цифровых образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Спасибо,что поделились своим опытом работы
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Вы рассказываете об очень интересной работе. Но, на мой взгляд, гармонизации внутрисемейных отношений и созданию положительного эмоционального фона, в первую очередь, способствуют человеческие взаимоотношения в семье!!!!!!!!!И Вам, как психологу, это должно быть очевидно!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
» Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
» ИКТ-компетентность и ИКТ-грамотность современного педагога. Осенникова Марина Владимировна
» Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
» Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|