Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Перейти вниз

Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Оргкомитет в Пн Окт 22, 2012 12:19 pm

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ ИКТ.


Шоакбарова Светлана Ивановна

Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.
В условиях перехода на новые стандарты образования педагог-психолог ДОУ в своей работе осуществляет мониторинг соблюдения принципа интеграции образовательных областей, способствует развитию у ребенка качеств, обеспечивающих социальную успешность. Совместная деятельность педагога и детей, а также самостоятельная детская деятельность является предметом психологической экспертизы и развивающей работы педагога-психолога. На современном этапе большая роль в этом процессе отводится ИКТ. Инновационные подходы к использованию информационных технологий позволяют успешно готовить будущих учеников "Умной школы".
Компьютер можно использовать, как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса и в детском саду, и в школе. Интерес детей к компьютеру огромен, нужно только создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных и эмоционально-нравственных способностей ребенка.
Активизирующая деятельность психолога с детьми охватывает следующие потенциалы:
познавательный, морально – нравственный, коммуникативный, эмоциональный, творческий. Особенности использования цифровых технологий: игровой сеанс строится с учетом особенностей детей: уровня познавательной деятельности; уровня развития личностной сферы; уровня развития эмоционально – волевой сферы. Данные психологического мониторинга позволяют выявить возможности ребенка, подобрать содержание используемого материала, определить структуру занятия, форму проведения, направления коррекционно- развивающей работы. Перед планированием мы анализируем психологическую работу за предыдущий год по блокам: эмоционально – личностный, познавательный, коммуникативный.
При организации занятий со старшими дошкольниками мы учитываем и их возрастные особенности : способности писать цифры и буквы, выразительно рассказывать истории и стихи, неплохо ориентироваться в пространстве и времени, классифицировать предметы, у них активно развивается глазомер и наблюдательность.
В структуре игрового сеанса на работу с компьютером выделяется 7-10 минут. Это могут быть компьютерные игры, релаксация, цвето- и калейдотерапия. Работа с компьютером представляет собой творческо-эвристическую деятельность, направленную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Компьютер используется не на каждом занятии, а время от времени, чтобы избежать перегрузки детей. Из компьютерных игр используем аркады, развивающие скорость мыслительного процесса и реакцию; творческие, выявляющие творческий потенциал ребенка в раннем возрасте; игры в жанре квеста, тренирующие умственные способности ребенка; логические игры, развивающие навыки логического мышления. Например, игра «Зайка Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельной игры, повышает уверенность в себе , стимулирует тягу к знаниям, развивает такие творческие и логические навыки: сортировка предметов по признакам, сравнение форм, цветов, размеров, распознавание цветов, рисование и раскрашивание; танцевальные и музыкальные способности.
Информационные технологии мы применяем также для оптимизации детско-родительских отношений. На сайте детского сада есть страничка психолога, где родители могут получить консультацию специалиста в режиме вопрос-ответ и проанализировать имеющуюся психолого-просветительскую информацию. Кроме того, педагог-психолог является локальным координатором эвристических дистанционных олимпиад и конкурсов-проектов ЦДО "Эйдос". Дети в сотворчестве с родителями и психологом успешно реализовывают свой личностный потенциал : в 2012г. один ребенок стал лауреатом Всероссийского конкурса "Загадайка", другой ребенок занял 3 место во Всероссийской олимпиаде "Эйдосенок".
Таким образом, использование в психолого-педагогической практике компьютерных технологий – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, решении задач коррекционно-развивающего образования, развитии детской инициативы и любознательности; расширение возможностей создания элементов развивающей среды, реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку , гармонизация внутрисемейных отношений и создание положительного эмоционального фона. А все это вместе приводит ребенка к его психологическому здоровью.



Литература.
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: МПСИ, 2002.
3.Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей // Сайт "Московская Мама» - 2006 [Электронный ресурс]. URL: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



Аннотация.
В статье описан опыт работы педагога-психолога по использованию цифровых образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
avatar
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Воробьева Т.В. в Чт Окт 25, 2012 10:20 am

4. но мне кажется, что ИКТ хорошо использовать в образовательном процессе, а живого общения и так не хватает. Мне кажется ваша служба тем и хороша, что живая.
avatar
Воробьева Т.В.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 53
Откуда : москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. в Чт Окт 25, 2012 3:32 pm

Спасибо за хорошую оценку. Хочется заметить, что психологическая служба- это не только общение, но образовательный процесс тоже.
avatar
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Арифуллина М.Ю. в Чт Окт 25, 2012 3:39 pm

5 баллов. Спасибо за статью. Согласна с Вами, что использование информационно-коммуникационных технологий в психолого-педагогической практике способствует повышению эффективности всего учебного процесса!
avatar
Арифуллина М.Ю.

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. в Чт Окт 25, 2012 3:45 pm

Спасибо за высокую оценку
avatar
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Георгий Андреевич в Чт Окт 25, 2012 5:27 pm

5 баллов, а вот наши психологи "Ниже травы-тише воды" к глубокому сожалению.

_________________
С Уважением Г.А.Васенин
avatar
Георгий Андреевич

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 36
Откуда : г.Москва

Посмотреть профиль http://gavasenin.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. в Чт Окт 25, 2012 5:29 pm

5 баллов. Статья интересная. И применение ИКТ в ДОУ нужно, наверное. Но мне кажется, что детям в этом возрасте не хватает общения со взрослыми.Они не могут правильно выстроить отношения друг с другом.
avatar
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Алексей Петрович в Сб Окт 27, 2012 5:18 pm

5 баллов. Вы сделали общение с родителями удобным для них. Иногда родителям не хватает времени пообщаться с педагогами лично, а иногда они стесняются спросить лично. А при помощи Интернета - пожалуйста в любое время.
avatar
Алексей Петрович

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. в Вс Окт 28, 2012 5:03 am

Действительно, интернет очень удобен в общении, особенно, когда не хватает времени. А родители очень заняты, после сада ведут детей на доп. занятия.
avatar
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Соловкова В.В. в Пн Окт 29, 2012 4:43 pm

5 баллов. Конечно, это замечательно, что в ДОУ используют цифровые образовательные ресурсы. Но живое общение всё же ничто не заменит.
avatar
Соловкова В.В.

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. в Пн Окт 29, 2012 5:49 pm

Уважаемые коллеги. Спасибо за высокие оценки. Я согласна, что живое общение не заменит ничто, поэтому и использую в непосредственной развивающей работе с детьми цифровые технологии только парциально
avatar
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна в Вт Окт 30, 2012 2:09 pm

4 балла.
Вы рассказываете об очень интересной работе. Но, на мой взгляд, гармонизации внутрисемейных отношений и созданию положительного эмоционального фона, в первую очередь, способствуют человеческие взаимоотношения в семье!!!!!!!!!И Вам, как психологу, это должно быть очевидно!
avatar
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 44
Откуда : город Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения