Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Моторнов Кирилл Николаевич
Одним из главных постулатов принятых Образовательных стандартов второго поколения, является всеобщая и повсеместная информатизация учебного процесса, призванная помочь учителю научить современного школьника «умению учится». И хотя до повсеместного ввода нового стандарта в среднее и старшее звено школы остается достаточно много времени, учительскому сообществу уже сейчас приходится говорить с современными учениками на понятном им языке. А с простым мелом и указкой у доски сейчас уже невозможно заинтересовать ученика. Хотя применение современных информационных технологий не панацея проведения хорошего урока, а лишь средство способное помочь учителю сделать каждый урок запоминающимся для любого, даже самого «трудного», ученика.
Несомненны все преимущества информатизации учебного процесса. В правильных и умелых руках учителя он может стать надежным помощником и мощным инструментом познавательной деятельности на уроке. В последнее время уже вошла в традицию форма электронного портфолио учителя. Многие учителя имеют свои электронные ресурсы (веб-сайты, онлайн-дневники, страницы в социальных сетях) и это уже не может являться показателем вовлеченности учетиля и учеников в процесс информатизации. Новый образовательный стандарт требует от нас индивидуализации образовательного процесса, направленного на вовлечение в образовательное пространство конкретного ученика.
Мне хотелось бы остановится на непосредственном использовании дистанционных технологий на каждом уроке.
В начале 2011 года началось наполнение портала дистанционной поддержки образовательного процесса (http://learning.9151394.ru). Это совершенно новый, ещё не опробованный способ дистанционной связи между учителем и учеником. Возможности ресурса позволяют создать так необходимую в современной школе обратную связь между педагогом и учеником. Ведь не секрет, что за всей компьютеризацией образовательного процесса мы нередко забываем, что все это делается с одной единственной целью — помочь ученику в усвоение все усложняющейся школьной программы.
Данный же портал позволяет нам выстраивать индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их особенностей и возможностей, что особенно ценно при работе со слабыми и немотивированными детьми.
Мною созданы образовательные пространства по параллелям с 6 по 10 класс, лекционные курсы по экологии и экономике, в которых расположены различные материалы для использования их в учебном процессе. Это и интерактивные тесты, и практические работы, и анимированные схемы и диаграммы, и целые лекции по темам курса.
Возможно использовать данный ресурс как во время проведения урока, так и при выполнении домашних и зачетных работ учащимися. Ведь одним из необходимых компонентов нового образовательного стандарта является индивидуализация образовательного процесса. Портал позволяет правильно планировать учебную работу и на самом уроке. Если раньше для того что бы плодотворно приготовится к уроку необходимо было подготовить объемный справочный и иллюстративный материал, который не всегда был в наличии, и все это каким-то образом принести на урок и использовать этот материал. Все это отнимало достаточно много времени и сил, которых у учителя и так не очень много. Теперь же все это можно компактно разместить на одном портале и использовать прямо во время урока. Если это позволяют условия можно провести интерактивный урок в компьютерном классе с участием всех учащихся. Это может быт оправдано при проведении практических работ и тестирования в компьютерной форме.
Неоспоримым преимуществом при использовании на уроках географии является применение интерактивных карт, схем и диаграмм. В последнее время появилось достаточно много таких ЭОРов размещенных на портале Единой Образовательной Коллекции. Их так же можно разместить на данном портале и привязать к определенным тема и урокам курса.
Таким образом среду дистанционной поддержки образовательного процесса можно использовать с одной стороны как хранилище учебной информации для использования на уроках. С другой стороны нельзя недооценивать возможности системы при работе с учащимися, при выполнении домашних работ (которые учитель может проверить в режиме реального времени и написать отзыв на работу ученика), при проведении проектных и исследовательских работ.
Тем не менее у данного подхода есть и отрицательные моменты. Прежде всего для полноценной работы в среде дистанционной поддержки на первоначальном этапе необходимо затратить достаточно много времени и сил, а у учителя это всегда большая проблема. Существуют и чисто технические проблемы, связанные с наличием мультимедийной техники и доступа в интернет непосредственно на каждом уроке, а не просить у кого-нибудь из коллег все это взаймы. И конечно не один даже самый умный и продвинутый интернет-портал и компьютер не смогут заменить «живое слово» учителя. Они могут только помочь ему в его нелегком деле становления новых настоящих граждан своей страны!
Резюме
В статье описываются возможности применения среды дистанционной поддержки образовательного процесса на уроках географии и при индивидуальной работе с учащимися. Освещаются положительные и отрицательные стороны этого вопроса.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
елена соколова1355- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
спасибо, что поделились своим опытом работы.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Спасибо за статью! Кирилл Николаевич, Вы подняли актуальные проблемы, когда читаешь о Вашей работе, думаешь, как это здорово! А когда сам сталкиваешься в действительности, картина меняется! К сожалению, часто не хватает знаний и времени!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
» Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
» Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|