Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Перейти вниз

Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор Оргкомитет в Пн Окт 22, 2012 2:59 pm

Информационные технологии на уроках химии.
Соколова Елена Вадимовна
Российское образование в начале нового века вступило на путь серьезных перемен, охвативших Земной шар во множестве проявлений, например таких, как «Информационная цивилизация», «Информационная культура» и др. Однако одних этих слов недостаточно, чтобы создать прочную основу для образовательной политики. Важным условием этой политики является организация компьютерных знаний не только педагогами информатики, но и педагогами – предметниками, чтобы иметь возможность использовать современные средства обучения учащихся. В настоящее время количество выпускаемых на рынок программных средств настолько велико, что компьютерное обучение можно считать новой образовательной отраслью. Компьютер становиться таким естественным средством познания окружающего мира, каким для предыдущих поколений была книга. Нужно научиться вести уроки с компьютерной поддержкой, использовать его при выполнении самостоятельной работы, а также широко развивать дистанционное обучение, что важно для получения полноценного образования учащимися. Для одаренного и любознательного учащегося это возможность заниматься самообразованием. Современный урок – это интересный урок, с высокой мотивацией и эмоциональной окраской. Такой урок можно создать, если педагог владеет информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий. Свои уроки я строю на основе трех принципов информационного взаимодействия: тезауруса (системы понятий по рассматриваемой теме учебного курса); фасцинации (привлекательной формы подачи информации) и майевтики (сотворчества педагога и учащихся для получения новых знаний). При изучении новой темы по химии важно, как и посредством кого передается сообщение. Следует заметить, что любое получаемое сообщение преломляется через призму опыта, знаний, склонностей, эмоционального состояния на момент передачи информации. Излагая новую тему, я демонстрирую презентацию, а учащимся предлагаю подобрать любой материал, соответствующий изучаемой теме. Объем, вид и способ представления не регламентирую. Это может быть устное сообщение, доклад, компьютерная презентация, публикация и т.д. Это создает атмосферу заинтересованности каждого учащегося, стимулирует их к использованию различных способов выполнения заданий, а также позволяет проявить инициативу, самостоятельность, т. е. получить возможность для естественного самовыражения. Это стимулирует интерес к предмету и делает обучение осмысленным и эффективным. Результаты бывают, порой, весьма неожиданные. Такой вид применения информационных технологий в процессе обучения позволяет самим учащимся структурировать учебный материал, проводить самостоятельный поиск дополнительной информации и творчески осмыслить программный материал. Важным в моей работе является личностно-ориентированный подход к обучению, развитие индивидуальности и субъективности обучающегося, проектирование и становление его профессиональных знаний. Нравственное и воспитательное значение такой работы трудно переоценить. Обучающиеся обсуждают, что понравилось (не понравилось) и почему, выделяют то, что больше всего их привлекает, и представляют материал в близкой для себя манере. Практика показывает, что во время урока, в зависимости от его построения, нет необходимости сообщать перегруженные знания. Даже однотипный материал необходимо представлять с разных точек зрения. Слайды, компьютерная графика усиливают запоминание. Неоднократное повторение помогает, обучающимся лучше усвоить материал, а разные акценты позволяют по разному преподносить его в зависимости от особенностей восприятия и мышления обучающегося. Использование компьютерных презентаций на уроках позволяет сделать преподавание химии содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее, эффективнее. Презентация органично вписывается в структуру урока. Заметим, что совместное создание автономных, зачастую не связанных между собой материалов это только начало. Особенностью химии, как предмета, является обязательное присутствие химического эксперимента, Но многие опыты не могут быть продемонстрированы на уроках, и на это существует масса причин:
1. отсутствие необходимых реактивов;
2. чрезмерная опасность проведения некоторых опытов;
3. большие затраты времени на проведение некоторых опытов и т.д.
Поэтому на уроках химии я использование цифровых образовательных ресурсов различных коллекций, которые можно найти на отдельных сайтах, электронных носителях. Нахожу нужные мне химические опыты, и вставить в отдельные слайды презентаций и затем использовать их на уроках. Не лишним будет еще раз отметить, что преимуществом такой демонстрации эксперимента является лучшая видимость, безопасность при проведении, возможность повторения с любого этапа эксперимента. Следует отметить, что мы подошли к такому этапу развития профессионального образования, когда практически ни один современный урок химии уже не может быть таковым без использования разнообразных форм, методов и приемов использования ИКТ. Проведение уроков с мультимедийной поддержкой позволяет сэкономить время, а, следовательно, выполнить на уроке большой объем работы, приводит к профессиональному росту, позволяет раскрыться учащимся в новом качестве. Наблюдая за учащимися на уроке, убеждаюсь в том, что им интересно. Они не чувствуют усталости, их внимание сконцентрировано на выполнении того или иного задания. Радуют и результаты таких уроков. Каждый учащийся получает на уроке хорошие и отличные оценки, Находить пути эффективности современных уроков мне помогает профессионально-педагогическое самосовершенствование. Педагог, если не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, не просто отстает, он тянет назад, затрудняет решение задач поставленных перед современным обществом и тормозит продвижение образования вперед.

Аннотация. Использование компьютерных технологий в процессе обучения химии. Создание атмосферы заинтересованности предмета, что создает высокую мотиватицию в изучении химии, делает обучение осмысленным и эффективным. ИТ- технологии позволяют учащимся выполнять больший объем заданий и расскрыться в новом качестве.

avatar
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. в Чт Окт 25, 2012 4:07 pm

5.баллов. Если Ваши ученики получают на уроках химии только хорошие и отличные оценки, значит, действительно, Вы заинтересовали их с помощью ИТ методов.
avatar
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор елена соколова1355 в Пт Окт 26, 2012 3:28 pm

большое спасибо. приятно получить мнение от профессионального психологаhttps://illiweb.com/fa/i/smiles/icon_smile.gif
avatar
елена соколова1355

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 61
Откуда : ГБОУ СОШ№1355

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна в Сб Окт 27, 2012 4:23 am

5 баллов
Разнообразные ИКТ-технологии, применяемые при изучении предмета, помогают сделать обучение эффективным. А интерактивные цифровые лаборатории во многих случаях нагляднее, а главное безопаснее практического занятия.
avatar
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор Алексей Петрович в Сб Окт 27, 2012 5:22 pm

5 баллов. Я Вам по-хорошему завидую, так как пока ещё не у всех учителей есть необходимое оборудование и у многих ещё недостаточно опыта.
avatar
Алексей Петрович

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна в Вт Окт 30, 2012 2:13 pm

5 баллов.
Спасибо большое за статью! Когда я училась в школе, химия - была одним из моих любимых предметов! Завидую Вашим ученикам! Very Happy
avatar
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 45
Откуда : город Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. в Вт Окт 30, 2012 4:37 pm

5 баллов.Спасибо за статью. Хочется порадоваться за Ваших учеников. Химия для них,наверное, один из любимых предметов.
avatar
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор Куприянова М.А. в Ср Окт 31, 2012 8:46 am

5 баллов. Согласна с Вами, что современный учитель не может обходиться в своей работе без ИКТ.Интересен опыт использования информационных технологий на уроке.
avatar
Куприянова М.А.

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор елена соколова1355 в Ср Окт 31, 2012 4:26 pm

Спасибо. ИКТ оказывают большую помощь на уроках, иногда с ними даже веселее, т.к. мой предмет иногда бывает "занудный". Например: валентность.
avatar
елена соколова1355

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 61
Откуда : ГБОУ СОШ№1355

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения