«Умная школа»— шаг в будущее
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

+6
Петрова Марина Юрьевна
Гаврилова Н.В.
Сомова Ольга Владимировна
Шоакбарова С.И.
елена соколова1355
Оргкомитет
Участников: 10

Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Оргкомитет Пт Окт 19, 2012 7:48 am

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ)
Жуковская Елена Витальевна
В 2012–2013 учебном году в ГБОУ СОШ №536 продолжается работа по разработке, апробации и использованию цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии.
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
1.помогают учителю при подготовке к уроку:
- моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
- содержат дополнительную и справочную информацию
- подготовка контрольных и тестовых работ
- подготовка творческих заданий;
- обмен результатами деятельности с другими учителями
2. помогают при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедиа проектор,
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей при проведении фронтальных лабораторных работ;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
3.помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
- самоконтроль учащихся в любое удобное время;
- подготовка выступлений, докладов, рефератов, презентаций
- организация изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала
В наборе цифровых образовательных ресурсов по предмету биология можно условно выделить следующие типы:
Интерактивные компоненты – контрольные задания и вопросы для проверки знаний учащихся:
- выбор одного варианта ответа или нескольких;
- ввод пропущенного слова или фразы;
- указание на рисунке нужного объекта ;
- перетаскивание объектов и их наложение друг на друга .
Контрольные задания и задания для самопроверки могут использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе изучения тем курса, для обеспечения обратной связи.
Демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;
Тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
Материалы для учителя – презентации и уроки.
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимации, запоминаются надолго и легко вписываются в урок , позволяя учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся:
Урок – исследование – на основе использования цифровой лаборатории «Архимед» или других сетевых ресурсов: учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, учитель формулирует тему исследования и помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов.
Урок - компьютерная лабораторная работа- на основе использования виртуальной лаборатории: такие задания носят творческий и исследовательский характер и существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении биологии. Интерактивные ресурсы имитируют проведение лабораторных работ, при этом достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к теоретическому или справочному материалу по теме работы. Учитель получает объективную картину о ходе выполнения лабораторных работ и уровне усвоения материала. Возможно использование комплекта цифровых ресурсов учащимися дома для подготовки рефератов, презентаций, подготовки домашнего задания.
Для оценки знаний учащихся можно использовать как традиционную форму, так и интерактивную компьютерную форму при наличии достаточного количества компьютеров в классе.
Применение соответствующих ресурсов позволяет превратить классное или групповое занятие в индивидуальное. К достоинствам данного подхода можно отнести и программное отслеживание хода решения, информирование преподавателя наглядным способом.
В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение цифровых ресурсов в учебный процесс при выполнении условий использования позволит дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии.

Аннотация к тексту работы:
В предлагаемой работе рассматриваются вопросы применения цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы, возможные способы их использования в процессе обучения по предмету биология школьной программы, основанные на опыте такого использовании в ГБОУ СОШ №536 г. Москвы.
Оргкомитет
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор елена соколова1355 Ср Окт 24, 2012 4:40 pm

Полностью согласна с Вами, очень интересно. Оценка пять
елена соколова1355
елена соколова1355

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. Ср Окт 24, 2012 5:19 pm

5 баллов. Много практического материала по теме, очень конкретно. Меня, как психолога радует, что Вы уделяете внимание мотивации учеников при работе с ИКТ.
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна Чт Окт 25, 2012 8:00 pm

5 баллов.
Спасибо за содержательный материал! С удовольствием вернулась бы в школу в роли Вашей ученицы!
Сомова Ольга Владимировна
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Гаврилова Н.В. Сб Окт 27, 2012 4:38 pm

5 баллов.
Спасибо за интересную и познавательную статью.
Гаврилова Н.В.
Гаврилова Н.В.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна Вт Окт 30, 2012 2:11 am

5 баллов. Спасибо за интересный описание опыта использования ИКТ. А если к этому добавить еще возможности интерактивных досок, которые поставлены в школы в этом году, то, действительно, захочется вернуться в школу ученицей.
Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Куприянова М.А. Вт Окт 30, 2012 10:33 am

Спасибо.Было интересно узнать о том, как можно использовать ИКТ на разных типах уроков.
Куприянова М.А.
Куприянова М.А.

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. Вт Окт 30, 2012 4:49 pm

5 баллов. Спасибо. Было интересно познакомиться с тем, как можно применять ЦОРы на уроках биологии.
Бабикова Л.Е.
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Елена Вт Окт 30, 2012 5:59 pm

5 баллов. Спасибо за практический материал.

Елена

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна

Сообщение автор Заваруева Юлия Вт Окт 30, 2012 8:33 pm

5 баллов. Спасибо за интересную статью.
Заваруева Юлия
Заваруева Юлия

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 43
Откуда : Москва

http://www.zavarueva-julya.narod2.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Использование электронного образовательного ресурса "Академия младшего школьника". Елсуфьева Елена Викторовна
» Щукина Оксана Витальевна

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения