Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
Жуковская Елена Витальевна
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
1.помогают учителю при подготовке к уроку:
- моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
- содержат дополнительную и справочную информацию
- подготовка контрольных и тестовых работ
- подготовка творческих заданий;
- обмен результатами деятельности с другими учителями
2. помогают при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедиа проектор,
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей при проведении фронтальных лабораторных работ;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
3.помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
- самоконтроль учащихся в любое удобное время;
- подготовка выступлений, докладов, рефератов, презентаций
- организация изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала
В наборе цифровых образовательных ресурсов по предмету биология можно условно выделить следующие типы:
Интерактивные компоненты – контрольные задания и вопросы для проверки знаний учащихся:
- выбор одного варианта ответа или нескольких;
- ввод пропущенного слова или фразы;
- указание на рисунке нужного объекта ;
- перетаскивание объектов и их наложение друг на друга .
Контрольные задания и задания для самопроверки могут использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе изучения тем курса, для обеспечения обратной связи.
Демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;
Тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
Материалы для учителя – презентации и уроки.
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимации, запоминаются надолго и легко вписываются в урок , позволяя учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся:
Урок – исследование – на основе использования цифровой лаборатории «Архимед» или других сетевых ресурсов: учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, учитель формулирует тему исследования и помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов.
Урок - компьютерная лабораторная работа- на основе использования виртуальной лаборатории: такие задания носят творческий и исследовательский характер и существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении биологии. Интерактивные ресурсы имитируют проведение лабораторных работ, при этом достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к теоретическому или справочному материалу по теме работы. Учитель получает объективную картину о ходе выполнения лабораторных работ и уровне усвоения материала. Возможно использование комплекта цифровых ресурсов учащимися дома для подготовки рефератов, презентаций, подготовки домашнего задания.
Для оценки знаний учащихся можно использовать как традиционную форму, так и интерактивную компьютерную форму при наличии достаточного количества компьютеров в классе.
Применение соответствующих ресурсов позволяет превратить классное или групповое занятие в индивидуальное. К достоинствам данного подхода можно отнести и программное отслеживание хода решения, информирование преподавателя наглядным способом.
В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение цифровых ресурсов в учебный процесс при выполнении условий использования позволит дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии.
Аннотация к тексту работы:
В предлагаемой работе рассматриваются вопросы применения цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы, возможные способы их использования в процессе обучения по предмету биология школьной программы, основанные на опыте такого использовании в ГБОУ СОШ №536 г. Москвы.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
елена соколова1355- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
Спасибо за содержательный материал! С удовольствием вернулась бы в школу в роли Вашей ученицы!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
Спасибо за интересную и познавательную статью.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
Елена- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
» Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Использование электронного образовательного ресурса "Академия младшего школьника". Елсуфьева Елена Викторовна
» Щукина Оксана Витальевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|