Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
Пиняева Татьяна Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ № 1980
При проведении компьютерного моделирования можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же, в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа c моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
В интерактивном обучении я использую:
Компьютерные модели — это программы, которые позволяют на экране компьютера имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.
Виртуальные лаборатории — это более сложные компьютерные программы, которые предоставляют пользователю значительно более широкие возможности, чем компьютерные модели.
На уроках я использую компьютерные курсы «Открытая физика 1.1» и «Живая физика», которые дают возможность учащимся представить изучаемый материал более наглядно, провести самому имитацию физического явления, рассмотреть устройство механизмов и приборов, исследовать зависимость параметров изучаемой системы. Я могу показать модели тех физических экспериментов, для которых в школе отсутствует оборудование.
В 10 классе, например, при изучении темы «Изопроцессы» компьютерные модели позволяют моделировать процессы сжатия и расширения идеального газа при фиксированном значении одного из параметров: давления, температуры, объёма. При этом на графике, приведённом рядом с анимационной моделью процесса, ребята наблюдают изменение двух остальных параметров и, следовательно, внешнего вида самого графика. Тут же внизу выводится энергетическая диаграмма, и учащиеся могут видеть, как изменяются количество теплоты, произведённая работа и внутренняя энергия данного процесса. Идёт практическая проверка первого закона термодинамики.
Прекрасным интегрированием виртуальных экспериментов с реальными является использование компьютерной измерительной лаборатории L-микро. Лаборатория служит для проведения демонстрационного и фронтального эксперимента. Комплекс состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. Компьютер выступает в качестве универсального измерительного прибора. Информация может подаваться на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране в виде цифровой информации или уже готового графика. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет на современном уровне организовать исследовательскую деятельность учащихся.
Также использую в своей работе разработки «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов», которые позволяют перейти от пассивного усвоения материала к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. К тому же, если что-то не получилось, можно повторить все сначала. Компьютерное моделирование эксперимента позволяет каждому ученику выполнять задание в удобном для него ритме, по-своему менять условия эксперимента, исследовать процесс независимо от других учащихся. Это также способствует выработке исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску закономерностей в каком-либо процессе или явлении.
Еще один плюс использования ЦОРов в том, что компьютер предоставляет уникальную, не реализуемую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощенной теоретической модели, что позволяет быстро и эффективно находить главные физические за-кономерности наблюдаемого явления. Кроме того, учащийся может одновременно с ходом эксперимента наблюдать построение соответствующих графических зависимостей. Графический способ отображения результатов моделирования облегчает учащимся усвоение больших объемов получаемой информации. По¬добные модели представляют особую ценность, так как учащиеся, как правило, испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.
Использование современных информационных технологий при изучении физики способствует решению проблемы повышения мотивации учащихся, поскольку интерактивное обучение – наиболее современное обучение. Ведь уровень сформированности мотивации является важным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса.
Аннотация.
В данной статье рассмотрены варианты использования ЦОРов в урочной и внеурочной деятельности учителя физики.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
Спасибо за статью! Было познавательно и интересно!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
елена соколова1355- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
» Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|