Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Заваруева Юлия Викторовна
В прошлый учебный год я работала в должности системного администратора школы. С целью реализации программы информатизации, в школу стало поступать большое количество новой техники: комплекты ноутбуков, интерактивные доски. Также в прошлом году был введен в образовательный процесс электронный журнал. Все это привело к выявлению разного рода проблем ИКТ-компетентности педагогов и родителей, но нужно было развивать процесс информатизации школы. Сначала мы решили, что нужно начать с обучения педагогического коллектива. Для этого мы провели тестирование педагогов, с целью определения компьютерной грамотности и было выявлено, что около 50 % педагогов были не готовы к работе со всем этим оборудованием и электронным журналом. Тогда мы создали на базе нашей школы своими силами курсы повышения ИКТ-компетентности педагогов: был приглашен преподаватель для обучения педагогов, я проводила мастер-классы по работе с оборудованием и электронным журналом и консультации для родителей в компьютерных классах. Педагогов на первых занятиях мы разделили на три группы по компетентности: высокий, средний и низкий уровни. Обучение было построено таким образом, что педагоги, хорошо владеющие навыком работы с компьютером, помогали тем, у кого этот уровень был ниже, чтобы преодолеть страх перед использованием компьютера и электронного журнала. После первых занятий педагоги были расформированы и собраны в группы с разными уровнями знаний ИКТ-технологий, чтобы осуществить эту задумку. После обучения работы с электронным журналом, мы приступили к обучению работы на интерактивных досках и созданию уроков в программе Smart. Для этого я провела первый педагогический совет с использованием интерактивной доски, стала посещать уроки, чтобы помогать педагогам работать на досках, также были разработаны материалы для обучения правильному использованию оборудования, по технике безопасности работы с компьютерами и досками. После обучения педагогов, мы приступили к обучению родителей, которые, поначалу, достаточно неохотно приходили на консультации, но после проведения нескольких общешкольных родительских собраний, на которых родителям объясняли важность процесса информатизации и использования электронных журналов, родители стали активно посещать наши консультации. Также в тот год был полностью переделан школьный сайт. Он стал более современным и функциональным и удобным для использования, с поддержкой различных интерактивных возможностей. Возможности современного Интернета позволяют сегодня выстроить открытый диалог с родителями - это помогает как родителям, так и школе, а в конечном итоге, способствует формированию современных потребностей и запросов общества к образованию. Родителям интересна информация и сетевое взаимодействие с образовательным учреждением, где обучается их ребенок. Это как раз и происходит через официальный сайт школы, который используется как средство информирования всех участников образовательного процесса о ходе образовательного процесса, материальном его обеспечении, новостная лента, информация и советы специалистов родителям, советы по подготовке к выпускным экзаменам и др. Сайт постоянно обновляется и пополняется. Каждый родитель имеет возможность увидеть текущие успехи обучающихся через систему электронного журнала ГШИС.
Все эти нововведения, которые произошли в прошлый учебный год, достаточно широко расширили возможности образовательного процесса. На сегодняшний день более 90% педагогического состава школы, обладают необходимым уровнем профессиональной ИКТ - компетентности, активно используют ИКТ в своей практической деятельности около 95% педагогического коллектива, больше половины педагогов приступили к разработке своих информационных пространств, обучение на курсах повышения квалификации стало происходить с использованием информационных технологий, педагоги стали активнее и охотнее регистрироваться и работать в среде seminfo.
Все это дает возможность проводить мероприятия по планомерному переходу к информатизации всего общеобразовательного процесса в школе.
Основными направлениями нашей деятельности в процессе информатизации школьного пространства были:
• Информационно-техническое обеспечение школы (обеспечение компьютерных классов новым оборудованием, своими силами в школе была проведена новая локальная сеть и сеть WI-FI);
• Повышение компетентности учителей, родителей и обучающихся в области современных информационных технологий;
• Создание и развитие уроков с использованием Smart-технологий.
Мы не останавливаемся на достигнутом и планируем в дальнейшем:
• Ввести электронный документооборот. (В школе уже используются следующие информационные системы: программный комплекс «Школьный офис», «Электронный журнал», «Аверс», система сбора оперативной отчетности «Образовательная статистика и аналитика» ИАИС, база данных «ЕГЭ», редактора школьного расписания «Хронограф», ГШИС). Планируется дальнейшее использование программных комплексов, информационных систем, призванных помочь в организации административной деятельности в школе, оказывающих нормативно-правовую поддержку, позволяющих анализировать нужную информацию, выявлять тенденции и прогнозировать их развитие, способствующие повышению оперативности и качества принимаемых решений, эффективности и слаженности работы всех участников образовательного процесса;
• Создание и развитие сайта на портале mskobr.ru;
• Создание единого информационной среды школы для осуществления дистанционного обучения и взаимосвязи родителей, педагогов и обучающихся (форумы, блоги, дистанционное консультирование и т.д.).
Аннотация к статье.
В настоящее время в условиях программы информатизации школы все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуется пересмотр содержания образования, методов, средств обучения, повышение компьютерной компетентности педагогов и родителей, высокий уровень применения информационных технологий. Все это формирует у обучающихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования.
В данной статье я хочу поделиться опытом, как проходил процесс формирования и развития компетентности в области информационных технологий в нашей школе.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
За Ваш самоотверженный труд.
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Большое спасибо Вам, что поделились своим опытом работы.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Спасибо за статью. Очень интересный опыт. Главное, что Вам это удается осуществлять. Это готовый план работы.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Елена- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Спасибо за материал! Вами проведена очень большая и интересная работа! Желаю Вам не останавливаться на достигнутом!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Re: Этапы информатизации образовательного процесса ГБОУ СОШ № 520. Заваруева Юлия Викторовна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
ИКТ
елена соколова1355- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
» Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Забегалина Юлия Александровна
» Трансляция опыта ОУ по дистанционному взаимодействию участников образовательного процесса. Фадеева Евгения Андреевна. Андреева Елена Александровна.
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|