Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
Варданян Наира Андраниковна
Единое информационное пространство школы составляет:
• Физическая или "неэлектронна" составляющая
• Информационная или "электронная" составляющая
• Интеллектуальная составляющая
• психологическая составляющая
1. Физическая или «неэлектронная составляющая»:
Администрация школы располагает автоматизированными рабочими местами.
Функционирует единая школьная база данных по учащимся и учителям «Всеобуч».
На 100% укомплектованы 408, 411, 412 кабинеты ИВТ.
Автоматизированными рабочими местами обеспечены предметные кабинеты, библиотека медицинский пункт, кабинет психолога.
Действует медиатека, которая создана на базе библиотеки.
Радиоузел
Актовый зал с аппаратурой
Лингвистические и другие лаборатории.
Рабочие места по всей школе объединены в единую локальную сеть с доступом в Интернет.
2. Информационная или «электронная составляющая».
В школе действует:
Интранет – функционирующую на базе сервера локальную сеть, объединяющую все перечисленные выше школьные кабинеты и помещения.
Интернет, который является связующим звеном между администрацией школы, учителями, учениками в школе и внешними лицами и организациями , такими как управление образованием, методический центр, научные организации, а также ресурсы интернет.
Возможность ЛВС по доступу к глобальным сетям позволяет одновременно многим пользователям использовать научные разработки, накопленные не только в школьной библиотеке, но и по всему миру, это переводит процесс обучения в новую плоскость - учащийся получает возможность по использованию широких массивов информации, что позволяет ему относиться к предмету исследования более осмысленно.
3. Психологическая составляющая в нашей школе такова:
интенсивное взаимоотношение между преподавателями и учениками;
учащиеся школы целенаправленно используют информационные коммуникационные технологии в образовательном процессе;
в методических объединениях происходит переход от философии «давать знания» к философии «учить добывать знания».
Эта среда в настоящее время развивается в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Эти дополнения включают в себя расширение спектра цифровых зон развития школы в зависимости от ежегодной ориентации на профильные классы школы.
4. Интеллектуальная составляющая школы.
Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива;
Компьютерная грамотность педагогов школы;
Непрерывное развитие информационной активности учителей
Задача методистов школьного методобъединения – секора информатики и ИКТ - помочь учителям определить модель непрерывного информационного образования и выбрать те траектории изучения предмета в ней, которые позволят максимально использовать и эффективно обустроить активностями информационную среду школы и кадровый потенциал педагогических бригад школы.
Перед учителями стоят следующие задачи:
• совершенствование практических умений пользователей;
• обмен опытом;
• совместная работа по подготовке к урокам;
• создание банка методических разработок уроков с применением информационных технологий по предметам.
Резюме:
Информатизация школы позволяет достигнуть следующих результатов:
Овладение педагогами, учащимися и их родителями навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (90% педагогов, 100% учащихся.).
Обеспечение оперативности школьного сайта.
Активная работа школьного виртуального музея.
Более высокий качественный уровень организации проектной деятельности участников образовательного процесса.
Усовершенствование работы школьного пресс-центра как информационного органа общественной жизни школы.
Систематизация школьных цифровых образовательных ресурсов и пополнение школьной медиатеки.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
Спасибо за статью, очень рада, что в Вашей школе работа организована на таком высоком уровне!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
Re: Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
спасибо за статью.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Единое информационное пространство современной школы. Варданян Наира Андраниковна
» Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Системная организация занятий оздоровительной физической культурой в режиме школы «полного дня» с учетом новых образовательных стандартов. Бабенкова Евгения Алексеевна, Васенин Георгий Андреевич
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
|
|