«Умная школа»— шаг в будущее
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

+7
Петрова Марина Юрьевна
Дробина Н.П.
Шоакбарова С.И.
Инна Войтова
Сомова Ольга Владимировна
Георгий Андреевич
Оргкомитет
Участников: 11

Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Оргкомитет Пн Окт 22, 2012 2:54 pm

СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

Сергиенко Татьяна Николаевна

Перед образовательными учреждениями стоит задача повысить качество образования, сделать его доступным и эффективным. Одним из шагов в ее решении является внедрение современных средств обучения – электронных интерактивных досок. Это средство, организатор и участник взаимодействия учителя, ученика и информации на уроке.
Достоинства интерактивных досок в преподавании очевидны. Учитель может импровизировать на уроке, проявлять гибкость в предъявлении учебного материала, делать записи и рисовать поверх любых приложений и цифровых образовательных ресурсов. Он может сохранять и распечатывать изображения, выведенные на доску, может вновь использовать их. Работа с интерактивной доской вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, на разработку новых по форме дидактических материалов, на переосмысливание и изменение формы подачи учебного материала.
Работать с интерактивной доской на уроке легко и приятно, но лишь в том случае, если учитель подготовил заранее необходимые дидактические информационные средства. Подготовка к проведению урока в новых условиях занимает существенно больше времени, чем раньше, следовательно, нагрузка на учителя растет. Готовясь к уроку, учитель должен составить технологическую карту урока, а затем изготовить, по сути, подробный конспект урока в электронном виде, наполнив его разнообразными дидактическими информационными средствами. Это электронный конспект урока. Учитель должен продумать и найти эффективные дидактические информационные средства для мотивации, актуализации, для изучения нового материала, для поддержки установки, используемой, например, во фронтальном эксперименте, для создания динамической модели рассматриваемого на уроке механизма или явления, для закрепления.
Составление электронных конспектов требует больших затрат времени. Это связано с трудностями поиска нужного материала. Например, при поиске необходимого видеоматериала демонстраций или явлений в интернете обнаруживается, что авторы допустили ошибки либо в комментариях к видеоряду, либо в самих видеоматериалах. Кроме того, учитель зачастую сталкивается с разнообразными проблемами при скачивании файлов из интернета. Его время расходуется неэффективно.
В настоящее время в ходе реализации проекта «Информатизация системы образования» создается единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Радует, что этот процесс идет, однако ресурсы по физике пока весьма скудны. Но и при использовании этой коллекции у учителя могут возникнуть трудности. Обращаясь к ней на уроке, он попадает в зависимость от наличия интернета в данный момент времени и на данном уроке. Таким образом, учитель должен еще заранее планировать, чем он сможет заменить тот учебный материал, которым он не смог воспользоваться на уроке из-за отсутствия интернета, причем так, чтобы цель все-таки была достигнута, но с использованием других дидактических средств. На подбор взаимозаменяемых дидактических средств тоже тратится достаточно много времени.
Не секрет, что учителя обмениваются между собой удачными разработками электронных конспектов, однако и в этом случае возникают практически неразрешимые проблемы. Конспекты, разработанные для одних видов досок, совершенно не подходят к другим. По этой же причине переход учителя из одной школы в другую может привести к потере всех его наработок.
Хотелось бы, чтобы в ходе реализации проекта «Умная школа» как можно скорее была создана бесплатная скачиваемая доступная медиатека по физике и библиотека электронных конспектов по всем темам курса физики для разных типов интерактивных досок. Это можно сделать, например, силами заинтересованных учителей, студентов старших курсов, да и родительской общественности. Объявив конкурс на создание электронных конспектов уроков, привлекая студентов, пишущих выпускные квалификационные работы по данной проблематике, отбирая лучшие работы учителей на предметных курсах повышения квалификации, приглашая экспертов из ведущих научно-исследовательских институтов, можно решить изложенные выше проблемы и облегчить труд учителя. Это не означает, что учитель будет вести урок по предложенному ему конспекту. Творчески работающий педагог всегда может взять из предложенного лучшее и дополнить своими наработками и методическими находками. Таким образом, его коллекция дидактических материалов для интерактивной доски будет создаваться постепенно и обдуманно. В идеале, коллекция дидактических средств для работы с интерактивной доской должна входить в Единый Учебно-Методический Комплект. Безусловно, хотелось бы, чтобы появилось программное обеспечение, позволяющее работать с одним и тем же электронным конспектом на разных типах интерактивных досок. Работа в этом направлении позволила бы снизить нагрузку на учителя и повысить качество образования по физике.

Аннотация
В данной статье поднимается проблема увеличения нагрузки на учителя при его подготовке к работе с интерактивной доской и предлагаются возможные пути ее разрешения.
Оргкомитет
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Георгий Андреевич Ср Окт 24, 2012 6:23 am

Данная тема особенно актуально. Учитель действительно должен по новому посмотреть на процесс обучения и поменять свой режим работу в сторону увеличения нагрузки.Очень хорошая статья .5 баллов
Георгий Андреевич
Георгий Андреевич

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 42
Откуда : г.Москва

http://gavasenin.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна Ср Окт 24, 2012 2:40 pm

5+ баллов.
Отличная статья, спасибо! Когда я увидела первый раз интерактивную доску, была поражена возможностями, которые она открывает и для детей, и для учителя! Вы поднимаете, на мой взгляд, очень важную проблему! Согласна с Вашими предложениями, надеюсь, они будут услышаны!
Сомова Ольга Владимировна
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Инна Войтова Ср Окт 24, 2012 4:12 pm

5 баллов. Спасибо за статью. Для того, чтобы работа на уроке с ИКТ технологиями была интересна, необходимо затратить большое количество времени учителю. И я с Вами полностью согласна, что необходимо создавать электронные дидактические пособия к образовательным программам. Они должны входить в УМК.
Инна Войтова
Инна Войтова

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. Чт Окт 25, 2012 4:45 pm

5 баллов. У Вас серьезные доводы, заслуживающие внимания со стороны Минобразования. Требования к учителю возрастают, а методическая поддержка, как всегда, отстает. Поэтому низкий поклон всем педагогам-многие из нас энтузиасты и альтруисты.
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Дробина Н.П. Пт Окт 26, 2012 10:09 am

5 баллов. Вы писали статью, основываясь на своём опыте? В Вашем ОУ все кабинеты оснащены интерактивными досками? Для многих учителей в нашем ОУ проблем , связанных с использованием интерактивной доски, не существует, т.к. самих этих досок у них нет!
Дробина Н.П.
Дробина Н.П.

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна Пт Окт 26, 2012 7:26 pm

5 баллов. Очень актуальная информация. ЦОРы создаются, но даже их создатели говорят о низкой эффективности их использования. Нужны не только разрозненные ресурсы, но и единые методические комплексы. И не только для физики.
Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. Ср Окт 31, 2012 3:56 pm

5 баллов. Спасибо. Проблема актуальна.Согласна, что коллекция дидактических средств для работы с интерактивной доской должна входить в Единый Учебно-Методический Комплект.
Бабикова Л.Е.
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор елена соколова1355 Ср Окт 31, 2012 4:36 pm

севершенно согласна с вами, у нас химиков возникают такие же проблемы. спасибо 5 баллов
елена соколова1355
елена соколова1355

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-19
Возраст : 66
Откуда : ГБОУ СОШ№1355

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Гаврилова Н.В. Чт Ноя 01, 2012 4:07 pm

5 баллов.
Спасибо за статью. Очень полезный опыт работы с интерактивной доской.
Гаврилова Н.В.
Гаврилова Н.В.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна Empty Re: Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна

Сообщение автор Елена Вс Ноя 04, 2012 6:07 pm

5 баллов за статью. Полностью согласна, что в ходе реализации проекта «Умная школа» должна быть создана бесплатная скачиваемая доступная медиатека и библиотека электронных конспектов по всем предметам для разных типов интерактивных досок. Это не значит, что учитель бездумно начнёт всё скачивать. Я полностью согласна с автором, что думающий учитель всё равно внесёт свои изменения.

Елена

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
» Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
» «Умный учитель, умный родитель, умный ученик». Чистова Татьяна Владимировна

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения