Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Слепко Зоя Ивановна
тебе везде мерещатся гвозди.
Из разговоров членов Римского клуба
“Занимайтесь или не занимайтесь ребенком, учите его или не учите, но с четырех лет он уже воспитывается, если не вами, то самим собой и всем его окружающим…”. Неуправляемый процесс образования идет через Internet, друзей в классе и дворе, родителей, иногда сбившихся с пути, телевидение. Управляемый – через учителя, если он кроме раскрытия темы урока решает какую-то очень важную проблему ребенка.
Гуманитарные знания, в которых нуждается наш выпускник, дают возможность правильно оценивать современный мир, учат уважать мнения других, формируют на основе прогностических умений знания исторического, социального и художественного опыта.
Школьные предметы образовательной области ИСКУССТВО в образовательном пространстве России на протяжении длительного времени занимают последнее место в ряду изучаемых предметов. При этом художественная культура является базой формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов.
Становится все более очевидным, что никакая модернизация невозможна без социокультурной модернизации, то есть, пока не изменится взгляд человека на мир, его отношение к миру, все технические прорывы бессмысленны
Сегодня никого уже не удивишь использованием ресурсов Internet для поиска информации для организации образовательной деятельности школьников, CD- приложений к учебнику МХК, текстовых процессоров для оформления учебно-программной документации и создания материалов для учебного процесса. Это профессиональная составляющая ИКТ компетентности учителя.
Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым, при этом он должен оставаться творческим.
«Координированный рост свободы и ответственности личности» возможен только на основе классического образования.
Новые стандарты содержание образования обогащаются новыми процессуальными умениями, новыми уровнями оперирования информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию. Важнейшие составляющие: личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками; нравственный облик человека; интеграция образовательных факторов: школы, семьи, макро- и микро-социума. Это невозможно без ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса, нахождения информации с использованием ресурсов Internet, использования табличных процессоров для рейтинговой системы оценки и создания компьютерных тестов и СУБД для учета результатов образовательной деятельности школьников электронных УМК и инструментальных программ для создания собственных Internet-ресурсов.
Смена педагогических позиций воспитания должна определять черты современного урока. Способ введения ученика в структуру материала через «Деталь» - «Вопрос» - «Проблему» - универсален. Культура современного урока должна отвечать требованиям общечеловеческой культуры XXI века. Эти проблемы особым образом могут постоянно решаться на уроках МХК в школе. Прорыв осуществляется от опыта личности - к анализу произведения искусства, от него – к книге и еще раз к самому произведению с помощью ИКТ.
На интегрированных уроках искусства формируются все универсальные учебные действия.
Не надо спорить, какая технология лучше. За счет ИКТ наступил расцвет и обогащение любой технологии, но речь идет о культурной и социальной модернизации. В каждой педагогической технологии нужно увидеть своего ученика. Нельзя все проблемы решать технологически. Не надо ждать, что ИКТ перевернет весь педагогический мир, нужно, чтобы ИКТ стала более педагогичной, а педагогические технологии более гуманитарными, проблемно-поисковыми и информационными. Это задача не для ученых, не для мыслителей, не для святых, а для каждого входящего в класс учителя. Главное во внутреннем духовном сдвиге. Это сложная проблема. Педагогические действия выглядят хуже, чем технологические. Результаты мы получаем через большой временной разрыв. Сложные проблемы не решаются краткосрочно. И у людей часто не хватает терпения дождаться результатов. Повлиять на проблемы одна технология не в силах, это возможно только вместе с социальной политикой. Учитель должен считать себя ответственным за принятие конкретных мер, выбор педагогической технологии.
«Нет никакого пути, который ведет к истине. Есть пути, которые проходят близко от истины. Но чтобы войти в истину, нужно свернуть с дороги, самому проложить след. Все чужие пути ведут в тупик. Ибо они достигли истины когда-то и где-то, а не здесь и теперь».
Аннотация
Сегодня никого уже не удивишь использованием ресурсов Internet для поиска информации для организации образовательной деятельности школьников, CD- приложений к учебнику МХК, текстовых процессоров для оформления учебно-программной документации и создания материалов для учебного процесса. Новые стандарты содержание образования обогащаются новыми процессуальными умениями, новыми уровнями оперирования информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию. Важнейшие составляющие: личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками; нравственный облик человека; интеграция образовательных факторов: школы, семьи, макро- и микро-социума. Это невозможно без ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса. Становится все более очевидным, что никакая модернизация невозможна без социокультурной модернизации, то есть, пока не изменится взгляд человека на мир, его отношение к миру, все технические прорывы бессмысленны. Нельзя все проблемы решать технологически Гуманитарные знания, в которых нуждается наш выпускник, дают возможность правильно оценивать современный мир, учат уважать мнения других, формируют на основе прогностических умений знания исторического, социального и художественного опыта. «Координированный рост свободы и ответственности личности» возможен только на основе классического образования. Педагогические действия выглядят хуже, чем технологические. Сложные проблемы не решаются краткосрочно. Не надо ждать, что ИКТ перевернет весь педагогический мир, нужно, чтобы ИКТ стала более педагогичной, а педагогические технологии более гуманитарными, проблемно-поисковыми и информационными. Это задача не для ученых, не для мыслителей, не для святых, а для каждого входящего в класс учителя.
Литература
1. Адольф В.А., Степановна И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога. // Информатика и образование. - 2006. - №1
2. Одоевский В.Ф. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей / В.Ф. Одоевский. – Москва, 1986 // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России : до Великой Октябрьской социалистической революции / ; Сост. С.Ф. Егоров. – Издание 2-е, переработанное. – Москва: Просвещение, 1986
3. Померанц Григорий. Выход из транса. М.: Юрист, 1995
4. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб: Речь. 2003
5. Ямбург Евгений «УГ Москва», №02 от 10 января 2012 года «Плач Ярославны» и «Жалобы турка» не проходят».
6. http://www.likt590.ru/resources/18.01.2011.pdf
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Спасибо за статью. На мой взгляд, на уроках МХК очень важно использовать ИКТ, очень много можно показать детям и проиллюстрировать материал урока!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Елена- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55
Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна
Спасибо за статью.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
» Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий :: Секция № 3. Обеспечение формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
|
|