«Умная школа»— шаг в будущее
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

+5
Петрова Марина Юрьевна
Соловкова В.В.
Сомова Ольга Владимировна
Воробьева Т.В.
Оргкомитет
Участников: 9

Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Оргкомитет Пн Окт 22, 2012 2:48 pm

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК

Слепко Зоя Ивановна
Если у тебя единственная проблема – молоток,
тебе везде мерещатся гвозди.
Из разговоров членов Римского клуба

“Занимайтесь или не занимайтесь ребенком, учите его или не учите, но с четырех лет он уже воспитывается, если не вами, то самим собой и всем его окружающим…”. Неуправляемый процесс образования идет через Internet, друзей в классе и дворе, родителей, иногда сбившихся с пути, телевидение. Управляемый – через учителя, если он кроме раскрытия темы урока решает какую-то очень важную проблему ребенка.
Гуманитарные знания, в которых нуждается наш выпускник, дают возможность правильно оценивать современный мир, учат уважать мнения других, формируют на основе прогностических умений знания исторического, социального и художественного опыта.
Школьные предметы образовательной области ИСКУССТВО в образовательном пространстве России на протяжении длительного времени занимают последнее место в ряду изучаемых предметов. При этом художественная культура является базой формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов.
Становится все более очевидным, что никакая модернизация невозможна без социокультурной модернизации, то есть, пока не изменится взгляд человека на мир, его отношение к миру, все технические прорывы бессмысленны
Сегодня никого уже не удивишь использованием ресурсов Internet для поиска информации для организации образовательной деятельности школьников, CD- приложений к учебнику МХК, текстовых процессоров для оформления учебно-программной документации и создания материалов для учебного процесса. Это профессиональная составляющая ИКТ компетентности учителя.
Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым, при этом он должен оставаться творческим.
«Координированный рост свободы и ответственности личности» возможен только на основе классического образования.
Новые стандарты содержание образования обогащаются новыми процессуальными умениями, новыми уровнями оперирования информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию. Важнейшие составляющие: личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками; нравственный облик человека; интеграция образовательных факторов: школы, семьи, макро- и микро-социума. Это невозможно без ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса, нахождения информации с использованием ресурсов Internet, использования табличных процессоров для рейтинговой системы оценки и создания компьютерных тестов и СУБД для учета результатов образовательной деятельности школьников электронных УМК и инструментальных программ для создания собственных Internet-ресурсов.
Смена педагогических позиций воспитания должна определять черты современного урока. Способ введения ученика в структуру материала через «Деталь» - «Вопрос» - «Проблему» - универсален. Культура современного урока должна отвечать требованиям общечеловеческой культуры XXI века. Эти проблемы особым образом могут постоянно решаться на уроках МХК в школе. Прорыв осуществляется от опыта личности - к анализу произведения искусства, от него – к книге и еще раз к самому произведению с помощью ИКТ.
На интегрированных уроках искусства формируются все универсальные учебные действия.
Не надо спорить, какая технология лучше. За счет ИКТ наступил расцвет и обогащение любой технологии, но речь идет о культурной и социальной модернизации. В каждой педагогической технологии нужно увидеть своего ученика. Нельзя все проблемы решать технологически. Не надо ждать, что ИКТ перевернет весь педагогический мир, нужно, чтобы ИКТ стала более педагогичной, а педагогические технологии более гуманитарными, проблемно-поисковыми и информационными. Это задача не для ученых, не для мыслителей, не для святых, а для каждого входящего в класс учителя. Главное во внутреннем духовном сдвиге. Это сложная проблема. Педагогические действия выглядят хуже, чем технологические. Результаты мы получаем через большой временной разрыв. Сложные проблемы не решаются краткосрочно. И у людей часто не хватает терпения дождаться результатов. Повлиять на проблемы одна технология не в силах, это возможно только вместе с социальной политикой. Учитель должен считать себя ответственным за принятие конкретных мер, выбор педагогической технологии.
«Нет никакого пути, который ведет к истине. Есть пути, которые проходят близко от истины. Но чтобы войти в истину, нужно свернуть с дороги, самому проложить след. Все чужие пути ведут в тупик. Ибо они достигли истины когда-то и где-то, а не здесь и теперь».

Аннотация


Сегодня никого уже не удивишь использованием ресурсов Internet для поиска информации для организации образовательной деятельности школьников, CD- приложений к учебнику МХК, текстовых процессоров для оформления учебно-программной документации и создания материалов для учебного процесса. Новые стандарты содержание образования обогащаются новыми процессуальными умениями, новыми уровнями оперирования информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию. Важнейшие составляющие: личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками; нравственный облик человека; интеграция образовательных факторов: школы, семьи, макро- и микро-социума. Это невозможно без ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса. Становится все более очевидным, что никакая модернизация невозможна без социокультурной модернизации, то есть, пока не изменится взгляд человека на мир, его отношение к миру, все технические прорывы бессмысленны. Нельзя все проблемы решать технологически Гуманитарные знания, в которых нуждается наш выпускник, дают возможность правильно оценивать современный мир, учат уважать мнения других, формируют на основе прогностических умений знания исторического, социального и художественного опыта. «Координированный рост свободы и ответственности личности» возможен только на основе классического образования. Педагогические действия выглядят хуже, чем технологические. Сложные проблемы не решаются краткосрочно. Не надо ждать, что ИКТ перевернет весь педагогический мир, нужно, чтобы ИКТ стала более педагогичной, а педагогические технологии более гуманитарными, проблемно-поисковыми и информационными. Это задача не для ученых, не для мыслителей, не для святых, а для каждого входящего в класс учителя.

Литература

1. Адольф В.А., Степановна И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога. // Информатика и образование. - 2006. - №1
2. Одоевский В.Ф. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей / В.Ф. Одоевский. – Москва, 1986 // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России : до Великой Октябрьской социалистической революции / ; Сост. С.Ф. Егоров. – Издание 2-е, переработанное. – Москва: Просвещение, 1986
3. Померанц Григорий. Выход из транса. М.: Юрист, 1995
4. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб: Речь. 2003
5. Ямбург Евгений «УГ Москва», №02 от 10 января 2012 года «Плач Ярославны» и «Жалобы турка» не проходят».
6. http://www.likt590.ru/resources/18.01.2011.pdf
Оргкомитет
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Воробьева Т.В. Ср Окт 24, 2012 4:00 pm

Прекрасная статья- 5 баллов. А еще хочется добавить, что ИКТ -это здорово, а все же без искусства , без прекрасного в этом мире нам не остаться личностями. И Вы совершенно правильно пишите. что на уроках МХК формируются все основные умения и еавыки. а главное - формируется разносторонне развитая личность.
Воробьева Т.В.
Воробьева Т.В.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна Ср Окт 24, 2012 4:52 pm

5 баллов
Спасибо за статью. На мой взгляд, на уроках МХК очень важно использовать ИКТ, очень много можно показать детям и проиллюстрировать материал урока!
Сомова Ольга Владимировна
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Соловкова В.В. Ср Окт 24, 2012 6:40 pm

5 баллов. Я с Вами полностью согласна. Нельзя все проблемы решать технологически. Учитель должен считать себя ответственным за принятие конкретных мер, выбор педагогической технологии.
Соловкова В.В.
Соловкова В.В.

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна Сб Окт 27, 2012 3:54 am

5 баллов. Снова повторяюсь в своих комментариях, ИКТ - инструмент, наглядный, удобный действенный, но только инструмент. Основным остается педагогическая деятельность.
Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. Сб Окт 27, 2012 7:43 am

5 б. Актуальный опыт, творческая статья, мудрые мысли. Спасибо. Очень интересно.
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. Пн Окт 29, 2012 4:27 pm

5 баллов.Отлично. Согласна, что каждый учитель, входящий в класс , способен сделать ИКТ более педагогичной,а педтехнологии более гуманитарными, проблемно-поисковыми и информационными.
Бабикова Л.Е.
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Елена Ср Окт 31, 2012 5:36 pm

5 баллов. Согласна с Вами: какие бы красивые слова об информатизации не говорили, все прекрасно понимают, что всё зависит от учителя. Учитель должен считать себя ответственным за принятие конкретных мер, выбор педагогических технологий.

Елена

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55

Вернуться к началу Перейти вниз

Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК.  Слепко Зоя Ивановна Empty Re: Увидеть своего ученика… ИКТ компетентность педагога МХК. Слепко Зоя Ивановна

Сообщение автор Гаврилова Н.В. Вс Ноя 04, 2012 7:22 pm

5 баллов.
Спасибо за статью.
Гаврилова Н.В.
Гаврилова Н.В.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения