Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Воробьева Татьяна Вячеславовна
В 2012–2013 учебном году педагоги ГБОУ СОШ №536 продолжают работу по апробации и использованию цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории.
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, текстовые документы, схемы, карты и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
В преподавании истории большое значение имеет использование наглядных пособий, которыми являются исторические карты, иллюстративный материал, аудио и видео материалы. Использование наглядных пособий позволяет создать у обучающихся достоверный образ эпохи, сформировать личностное отношение к историческим деятелям, способствует развитию образного мышления. В связи с этим, возникает необходимость в значительном количестве иллюстративного, аудио и видеоматериала. Наглядные пособия на традиционных носителях имеют статичный характер, не всегда отличаются высоким качеством, что приводит к снижению интереса к предмету и может привести к падению успеваемости.
Изменения, происходящие в процессе образования, привели к широкому внедрению компьютерной техники в школы. Компьютер стал использоваться не только как инструмент для подготовки к уроку, но и как средство обучения.
Современное программное обеспечение позволило изменить наглядное пособие, объединив иллюстративный материал, аудио и видео документы. Появилось понятие «Цифровой Образовательный Ресурс» – ЦОР, и ЭОР – Электронный Образовательный Ресурс. Следует отметить, что за сравнительно короткий период времени произошли изменения в самих ресурсах. Огромное количество ЦОР создавалось при помощи программы Microsoft PowerPoint, также использовались программы Exсel и Adobe Flash, Macromedia Flash. Используемые программы позволили создавать интерактивные пособия, что способствовало росту мотивации обучения. При широком использовании ЦОР возник вопрос об их эффективности. Была выдвинута гипотеза о том, что применение ЦОР стимулирует познавательную активность обучающихся, так как знания приобретаются по различным каналам восприятия, они лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.
Следует отметить, что применение информационных технологий дает неоднозначные результаты при работе с классами различных уровней. Классы с высоким уровнем интеллектуального развития легко воспринимают новое средство обучения, активно включаются в проектную деятельность и показывают высокие результаты по итогам аттестации, а также стабильность на протяжении нескольких лет.
В то же время, классы, где обучаются дети с недостаточно высоким уровнем развития, требуют значительно больше времени для адаптации к новой методике. Максимальную трудность для таких учеников представляют: высокий темп такого урока, информационная насыщенность, постоянное чередование средств обучения, что приводит к затруднениям в изучении учебного предмета. Однако, после периода адаптации, иногда занимающего 2-3 четверти, происходит привыкание и обучающиеся более спокойно воспринимают применение новой технологии обучения, что положительно сказывается на качестве знаний.
С появлением интерактивных средств обучения в информационное взаимодействие включается третий субъект (средство обучения, функционирующее на базе ИКТ), имеющий возможность осуществлять обратную связь с первыми двумя, являясь не только партнером по информационному взаимодействию, но и источником учебной информации значимого размера и различного уровня, как по трудности, так и по содержанию.
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимации, запоминаются надолго и легко вписываются в урок, позволяя учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. Возможно использование комплекта цифровых ресурсов учащимися дома для подготовки рефератов, презентаций, подготовки домашнего задания. Для оценки знаний учащихся можно использовать как традиционную форму, так и интерактивную компьютерную форму при наличии достаточного количества компьютеров в классе.
Применение соответствующих ресурсов позволяет превратить классное или групповое занятие – в индивидуальное. К достоинствам данного подхода можно отнести и программное отслеживание хода решения, информирование преподавателя наглядным способом.
В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение цифровых ресурсов в учебный процесс при выполнении условий использования позволит дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Спасибо,что поделились опытом работы с информационными технологиями в своей школе, с трудностями, с которыми Вы столкнулись работая с разным уровнем развития учащихся.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Интересное обобщение опыта по применению ИКТ-технологий при изучении истории. Спасибо,что поделились размышлениями над трудностями, с которыми Вы столкнулись, работая с учащимися с разным уровнем развития.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Спасибо большое за интересный материал! Полностью с Вами согласна, что очень трудно работать с детьми, имеющими разный уровень развития! Здорово, что можно облегчить восприятие материала зрительными образами!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна
» Использование информационно-коммуникационных технологий - здоровье или вред? Войтова Инна Сергеевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|