«Умная школа»— шаг в будущее
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

+6
Гаврилова Н.В.
Георгий Андреевич
Шоакбарова С.И.
Воробьева Т.В.
Арифуллина М.Ю.
Оргкомитет
Участников: 10

Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Оргкомитет Пн Окт 22, 2012 2:41 pm

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, МЕДИАТЕК В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ.
Воробьева Татьяна Вячеславовна
Двадцать первый век и окружающее нас информационное общество оказывают серьезное воздействие на каждую из сфер жизни человека, в том числе на школу и вузы. Все мы являемся свидетелями важнейших информационных процессов, происходящих вокруг нас: изменение скорости обновления информации, расширение возможности относительно свободного доступа к информационным ресурсам различного рода; возникновение нового типа мышления, обусловленное появлением новых сфер информационно - интеллектуальной работы, в том числе дистанционной. Эти и ряд других факторов перемещают акценты и в образовании.
В 2012–2013 учебном году педагоги ГБОУ СОШ №536 продолжают работу по апробации и использованию цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории.
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, текстовые документы, схемы, карты и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
В преподавании истории большое значение имеет использование наглядных пособий, которыми являются исторические карты, иллюстративный материал, аудио и видео материалы. Использование наглядных пособий позволяет создать у обучающихся достоверный образ эпохи, сформировать личностное отношение к историческим деятелям, способствует развитию образного мышления. В связи с этим, возникает необходимость в значительном количестве иллюстративного, аудио и видеоматериала. Наглядные пособия на традиционных носителях имеют статичный характер, не всегда отличаются высоким качеством, что приводит к снижению интереса к предмету и может привести к падению успеваемости.
Изменения, происходящие в процессе образования, привели к широкому внедрению компьютерной техники в школы. Компьютер стал использоваться не только как инструмент для подготовки к уроку, но и как средство обучения.
Современное программное обеспечение позволило изменить наглядное пособие, объединив иллюстративный материал, аудио и видео документы. Появилось понятие «Цифровой Образовательный Ресурс» – ЦОР, и ЭОР – Электронный Образовательный Ресурс. Следует отметить, что за сравнительно короткий период времени произошли изменения в самих ресурсах. Огромное количество ЦОР создавалось при помощи программы Microsoft PowerPoint, также использовались программы Exсel и Adobe Flash, Macromedia Flash. Используемые программы позволили создавать интерактивные пособия, что способствовало росту мотивации обучения. При широком использовании ЦОР возник вопрос об их эффективности. Была выдвинута гипотеза о том, что применение ЦОР стимулирует познавательную активность обучающихся, так как знания приобретаются по различным каналам восприятия, они лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.

Следует отметить, что применение информационных технологий дает неоднозначные результаты при работе с классами различных уровней. Классы с высоким уровнем интеллектуального развития легко воспринимают новое средство обучения, активно включаются в проектную деятельность и показывают высокие результаты по итогам аттестации, а также стабильность на протяжении нескольких лет.
В то же время, классы, где обучаются дети с недостаточно высоким уровнем развития, требуют значительно больше времени для адаптации к новой методике. Максимальную трудность для таких учеников представляют: высокий темп такого урока, информационная насыщенность, постоянное чередование средств обучения, что приводит к затруднениям в изучении учебного предмета. Однако, после периода адаптации, иногда занимающего 2-3 четверти, происходит привыкание и обучающиеся более спокойно воспринимают применение новой технологии обучения, что положительно сказывается на качестве знаний.
С появлением интерактивных средств обучения в информационное взаимодействие включается третий субъект (средство обучения, функционирующее на базе ИКТ), имеющий возможность осуществлять обратную связь с первыми двумя, являясь не только партнером по информационному взаимодействию, но и источником учебной информации значимого размера и различного уровня, как по трудности, так и по содержанию.
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимации, запоминаются надолго и легко вписываются в урок, позволяя учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. Возможно использование комплекта цифровых ресурсов учащимися дома для подготовки рефератов, презентаций, подготовки домашнего задания. Для оценки знаний учащихся можно использовать как традиционную форму, так и интерактивную компьютерную форму при наличии достаточного количества компьютеров в классе.
Применение соответствующих ресурсов позволяет превратить классное или групповое занятие – в индивидуальное. К достоинствам данного подхода можно отнести и программное отслеживание хода решения, информирование преподавателя наглядным способом.
В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение цифровых ресурсов в учебный процесс при выполнении условий использования позволит дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии.
Оргкомитет
Оргкомитет

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Арифуллина М.Ю. Ср Окт 24, 2012 2:38 pm

Арифуллина М.Ю. Пять баллов. Несомненно, современный учитель - это человек с высоким уровнем общей и информационной культуры, способный увлечь своих учеников, зажечь в них интерес к новому, непознанному. А для этого, современный учитель должен быть современным для учеников, не пугаться, а быть открытым новому, прогрессу, применять достижения современной науки и техники, быть не пугливо озирающимся, а уверенно идущим и указывающим другим путь в информационном пространстве современного мира.
Арифуллина М.Ю.
Арифуллина М.Ю.

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Воробьева Т.В. Ср Окт 24, 2012 3:24 pm

спасибо за отзыв
Воробьева Т.В.
Воробьева Т.В.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. Ср Окт 24, 2012 5:59 pm

4 балла. Интересная статья. Думаю, если ученики с невысоким уровнем так долго адаптируются к новым методикам, может стоит эти методики оптимизировать для таких учащихся. Тогда не будет страдать самооценка детей, ведь это подростки...
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Воробьева Т.В. Чт Окт 25, 2012 10:15 am

но ведь ученики в классе имееют разные способности и надо ориентироваться не на слабых, а дать и им возможность развиваться и стремиться к чему-то большему
Воробьева Т.В.
Воробьева Т.В.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Шоакбарова С.И.

Сообщение автор Шоакбарова С.И. Чт Окт 25, 2012 2:58 pm

А мне , с моим 29-летним педагогическим опытом, в том числе и учителя истории, всегда казалось, что мы должны ориентироваться на каждого ребенка. И оптимизация не означает послабление, уважаемая коллега.
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Георгий Андреевич Пт Окт 26, 2012 5:19 am

Очень интересная статья. 5 баллов
Георгий Андреевич
Георгий Андреевич

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 42
Откуда : г.Москва

http://gavasenin.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Воробьева Т.В. Пт Окт 26, 2012 6:16 am

спасибо за отзыв. В нашей работе оценки и добрая поддержка коллег очень важны
Воробьева Т.В.
Воробьева Т.В.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Гаврилова Н.В. Пт Окт 26, 2012 1:38 pm

5 баллов.
Спасибо,что поделились опытом работы с информационными технологиями в своей школе, с трудностями, с которыми Вы столкнулись работая с разным уровнем развития учащихся.
Гаврилова Н.В.
Гаврилова Н.В.

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Петрова Марина Юрьевна Сб Окт 27, 2012 6:44 am

5 баллов.
Интересное обобщение опыта по применению ИКТ-технологий при изучении истории. Спасибо,что поделились размышлениями над трудностями, с которыми Вы столкнулись, работая с учащимися с разным уровнем развития.
Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Сомова Ольга Владимировна Вт Окт 30, 2012 9:22 am

5 баллов.
Спасибо большое за интересный материал! Полностью с Вами согласна, что очень трудно работать с детьми, имеющими разный уровень развития! Здорово, что можно облегчить восприятие материала зрительными образами!
Сомова Ольга Владимировна
Сомова Ольга Владимировна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Куприянова М.А. Вт Окт 30, 2012 10:20 am

5 баллов. Согласна с Вами, что использование интерактивных моделей ускоряет и повышает качество объяснения нового материала.
Куприянова М.А.
Куприянова М.А.

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Бабикова Л.Е. Вт Окт 30, 2012 4:54 pm

5 баллов. Спасибо за интересную статью. Согласна с Вами, что применение интерактивных технологий повышает качество образования (и не только по истории)
Бабикова Л.Е.
Бабикова Л.Е.

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна Empty Re: Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна

Сообщение автор Воробьева Т.В. Вт Окт 30, 2012 5:24 pm

спасибо всем за отзывы
Воробьева Т.В.
Воробьева Т.В.

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Создание дидактических информационных средств для работы с интерактивной доской. Сергиенко Татьяна Николаевна
» Использование информационно-коммуникационных технологий - здоровье или вред? Войтова Инна Сергеевна

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения