Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Соловкова Валентина Владимировна
Самостоятельная работа является средством получения глубоких и прочных знаний учащихся, формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
В практике работы школы накоплен уже немалый опыт по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках. Но нередко случается так, что описанный в литературе метод или отдельный прием не дает ожидаемых результатов. Причина этого в том, что у каждого класса свой уровень развития; с течением времени интересы детей меняются. Поэтому проблема организации самостоятельной деятельности учащихся будет актуальна всегда.
Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Этому способствует работа в таких образовательных средах, как Мат-Решка и ПервоЛого.
Мат-Решка – интерактивная среда обучения математике для младших школьников, позволяющая каждому ребёнку двигаться по собственной образовательной траектории, определяемой его математической подготовкой и результатами выполнения заданий. Этот тренажёр полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.
ПервоЛого – это интегрированная творческая среда. Программа создает условия для самостоятельной творческой деятельности детей. В качестве итоговых работ ученики создают презентации, фильмы, мультфильмы. При этом они играючи осваивают даже такие сложные программы, как Adobe Photoshop, PowerPoint, Windows Movie Maker, Paint, Front Page и другие.
В этом году я начала использовать открытое информационное пространство на сайте МИОО nachalka.seminfo.ru, которое позволяет:
• организовать самостоятельную работу учащихся как «продвинутых», так и отстающих;
• давать задания для самостоятельной тренировки конкретных способностей учащегося (на развитие внимания, памяти, мышления и т.д.);
• учить детей самоконтролю и самостоятельной проверке своих знаний (тестирование с оцениванием, контролирующие программы).
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Инна Войтова- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Большое спасибо за статью! Благодаря новейшим технологиям дети сейчас получили больше возможностей работать самостоятельно, а использование ИКТ позволяет эту работу разнообразить!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Спасибо за статью. Научить ребенка работать самостоятельно очень важно, но так нелегко. Я согласна с Вами, что такие новые технологии как Мат-Решка и ПервоЛого очень этому способствуют.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Большое спасибо за статью! ИКТ-технологии действительно дают новые возможности для самостоятельной работы учеников. Успехов Вам
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
» Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
» Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
» ИКТ-компетентность и ИКТ-грамотность современного педагога. Осенникова Марина Владимировна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|