Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
Юдина Елена Петровна
Одним из условий обновления содержания образования является внедрение и развитие единой информационной образовательной среды, которая включает современную систему мониторинга образовательной деятельности, позволяющую в динамике увидеть развитие обучающихся.
Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся в процессе мониторинга предусматривает выявление индивидуальной ди¬намики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Разработанная электронная система учёта достижений учащихся позволяет провести эту процедуру качественно и быстро. Уже второй год в нашей прогимназии используется система ИН-КЛАСС – комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Данная система открыта для всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, администрации, родителя.
Так, ученик имеет ежедневный доступ к личной странице электронного дневника, отражающей все разделы учебного предмета, виды работ. По каждому виду работ выставляется максимальное количество баллов по классу и количество баллов, полученных данным учеником. Основной рейтинговый показатель учащегося в данном случае – это текущий процент успеваемости, который складывается из процента, рассчитанного по результатам оценивания видов работ. Опция «Рейтинг учеников» в электронной системе показывает ученику его рейтинг в классе на текущий момент и ориентирует на достижение более высоких результатов. Итогом такой работы стало формирование адекватной самооценки своей деятельности учащимися. Хочется отметить, что данная системы запрещает доступ учащихся к данным других учеников общеобразовательного учреждения.
Электронная система ИН- класса даёт возможность администрации школы не только оперативно корректировать учебный процесс, но и автоматизировать отдельные этапы работ. Так, заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу педагогов по заполнению электронной системы, собирает, обрабатывает и анализирует информацию о результатах рейтингового контроля успеваемости учащихся с помощью запроса в электронной системе определенной формы отчета и фиксирует результаты деятельности учителя и ученика.
Современные родители наших учащихся – это активные пользователи Интернета. Они хотят знать о своих детях как можно больше. Электронная система позволяет им выйти на личную страницу их сына или дочери , запросить по специальной опции рейтинг ребёнка в классе, выйти на консультационные разделы, описывающие особенности образовательной программы и рейтинговой системы оценивания. Таким образом, родители узнают о месте своего ребёнка в учебном процессе и варианты действий, направленных на формирование оптимальных условий для его дальнейшего развития и обучения.
Организованная таким образом система учёта личных достижений учащихся позволяет:
• привлечь к процессу оценивания всех субъектов учебного процесса;
• информировать родителей о содержании и результатах учебной деятельности учащихся;
• обеспечить со стороны родителей контроль и своевременную помощь ребёнку при выполнении домашних заданий;
• развивать у учащихся способность самоанализа и самооценки своей деятельности;
• объективно оценивать учебные достижения школьников.
Оценка в новой системе приобретает содержательный, объективный и дифференцированный характер. Она в меньшей степени причиняет вред психическому здоровью ребёнка и создаёт прочную основу для овладения различного рода компетенциями.
Я считаю, что наличие такой формы самооценки и самодиагностики позволяет сделать оценивание учебных достижений младших школьников оптимистичным. Данная форма оценивания детей - это “инструмент”, с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.
Аннотация
Данная статья раскрывает возможности электронных систем учета достижения учащихся.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
Спасибо за статью! Полностью согласна с Вами, что оценка в новой системе приобретает содержательный, объективный и дифференцированный характер. С интересом осваиваю эту электронную систему и уже вижу ее плоды!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
tatiana chistova- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 65
Откуда : Москва
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
Мониторинг качества обучения, действительно, помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценивать результативность обучения, эффективность учебного процесса.
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
спасибо за статью. полностью с Вами согласна. что введение электронных систем учёта достижений учащихся очень необходимы современной школе.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
Щукина Оксана Витальевна
Щукина Оксана- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-10-31
Возраст : 50
Откуда : г. Москва, ГБОУ прогимназия №1644, ЮЗАО
Re: Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
» Использование электронного образовательного ресурса "Академия младшего школьника". Елсуфьева Елена Викторовна
» Информационные технологии на уроках химии. Соколова Елена Вадимовна
» WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
» Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|