Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Бабикова Лариса Евгеньевна
Проблема обучения детей волнует большую часть человечества. Как обучать детей сейчас, когда огромное количество времени современные дети проводят в сетях Интернет, где накопилась различная информация? Как направить их в нужное русло? Современная школа нуждается во внедрении в образовательный процесс «облачных технологий».
Что же такое «облачные технологии»? Википедия дает такое описание: «Облачные вычисления (англ. cloud computing) - технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис».
Почему сервисы удалённых вычислений и обработки данных называются «облачными» сервисами? На этот вопрос есть несколько ответов.
Во-первых, традиционно изображение Интернета на диаграммах компьютерных сетей выполняется в виде облаков.
Во-вторых, облака - это символ удалённости от конкретного пользователя.
В-третьих, образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали.
Так что «облачные» - это, грубо говоря, метафора, которая прижилась в ИТ-мире как один из самых удачных терминов, передающих суть самого явления.
«Облачные вычисления»– тема не новая. Те же онлайновые офисы или графические редакторы являются примером использования офисных сервисов.
В целом сервисы «облачных» вычислений представляют собой приложения, доступ к которым обеспечивается через Интернет. Главное отличие от привычного метода работы с ПО заключается в том, что пользователь использует не ресурсы своего ПК, а компьютерные ресурсы и мощности, которые предоставляются ему как Интернет- сервис. Подобный подход имеет ряд плюсов:
• пользователь может задействовать ПК любой конфигурации для решения ресурсоёмких задач;
• пользователь не привязан к месту работы;
• пользователь застрахован от сбоев в работе в случае поломки машины.
Данная технология предлагает альтернативу традиционному обучению, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Кроме того, «облако» позволяет обучаемым взаимодействовать и вести совместную работу с необыкновенно широким кругом пользователей. В этом случае «облачные» сервисы становятся той основой, на которой создается мобильная образовательная среда.
«Облачные технологии» должны менять методы персонального, интерактивного и коллективного обучения в образовательном процессе, но избавление учащихся и учителей от жесткой привязки к классам и партам – еще не все. Новая технология дает возможность гораздо лучше хранить и распространять знания (представьте себе Исаака Ньютона, выкладывающего видео о своих открытиях в YouTube!).
Основные преимущества, которые могут дать «облачные технологии» школам: будущая экономия средств на приобретение ПО (использование технологии Office Web Apps); cнижение потребности в помещениях; выполнение многих видов учебной работы, контроля и оценки online; экономия средств на оплату технических специалистов в школах; экономия дискового пространства; открытость образовательной среды для учителей и для учащихся.
И в заключении…
«Облачные технологии» – это не только будущее, во многом это уже и настоящее. В практику школ входят электронные дневники и журналы, расписание основных и дополнительных занятий, подготовка к экзаменам (например, ЕГЭ-online или обмен материалами с учителем), личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое.
В повседневной суете мы не обращаем много внимания на настоящие облака, но это не значит, что их нет.
Аннотация. Современная школа нуждается во внедрении в образовательный процесс «облачных технологий». Сервисы «облачных технологий» представляют собой приложения, доступ к которым обеспечивается через Интернет. «Облачные технологии» – это уже настоящее нашей школы. В практику школ входят электронные дневники и журналы, расписание основных и дополнительных занятий, подготовка к экзаменам личные кабинеты для учеников и учителей.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Инна Войтова- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Полностью с Вами согласна. «Облачные технологии» – это уже настоящее и будущее нашей школы.
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Спасибо большое за интересную статью! Первый раз столкнулась с понятием "облачные технологии". Было интересно!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Спасибо за познавательную статью, которая очень хорошо объясняет понятие "облачные технологии"
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Спасибо за познавательную статью. «Облачные технологии» – это уже настоящее нашей школы. Электронные дневники и журналы, дистанционная подготовка к ЕГЭ и ГИА - это уже сегодня фактически в каждой школе. Хотелось бы узнать больше о возможностях использовании облачных сервисов в школе.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Применение участниками образовательного процесса облачных технологий. Бабикова Лариса Евгеньевна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
» Трансляция опыта ОУ по дистанционному взаимодействию участников образовательного процесса. Фадеева Евгения Андреевна. Андреева Елена Александровна.
» Использование информационно-коммуникационных технологий - здоровье или вред? Войтова Инна Сергеевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|