Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Щукина Оксана Витальевна.
Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли подлежит сомнению и обсуждению. Однако, остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную малопривлекательную работу?
Ответ прост: необходимо учитывать «природу ребенка», которая сама ориентирована на познание окружающего. Для этого необходимо правильно выстроить обучение, которое осуществлялось без принуждения, без насилия над младшим школьником. ФГОС НОО предполагают разработку новых педагогических технологий.
Новая система образования, которая строится на системно-деятельностном подходе, ориентируется на результат, т.е. младшего школьника развивает не нравоучение, а деятельность, реализованная через интеграцию средств ИКТ (компьютерные технологии, конструкторы ЛЕГО, школьные переносные лаборатории, оборудование Спектра, единое информационное пространство).
Широкое внедрение интегрированного обучения в начальную школу предполагает следующие цели:
-усиление гуманитарного образования через интеграцию средств ИКТ;
-повышение профессионального уровня преподавателя;
-создание единого информационного пространства, позволяющей организовать связь «учитель-ученик-родитель»;
- интенсификация процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса;
- постоянная поддержка высокой учебно-воспитательной мотивации школьников.
Личный интерес обучающихся в данном направлении является условием успешного обучения. Материал, преподносимый в увлекательной форме, благодаря средствам ИКТ, очень привлекателен для восприятия и успешности образовательного процесса.
Использование интеграции при помощи средств ИКТ показывает, что уменьшается время, затрачиваемое педагогом и обучающимся на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента, повышается степень наглядности учебного материала, обеспечиваются разнообразные виды деятельности преподавателей и младших школьников.
Поэтому, если каждый урок будет включать в себя средства ИКТ, то инфантильных и расторможенных детей будет меньше.
Аннотация:
Новая система образования, которая строится на системно-деятельностном подходе, ориентируется на результат, т.е. младшего школьника развивает не нравоучение, а деятельность, реализованная через интеграцию средств ИКТ (компьютерные технологии, конструкторы ЛЕГО, школьные переносные лаборатории, оборудование Спектра, единое информационное пространство).
Учебный процесс, интегрированный средствами ИКТ, повышает учебную мотивацию, интерес к обучению у младшего школьника и профессиональный уровень педагога.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Спасибо! Согласна с Вами, что новая система образования, которая строится на системно-деятельностном подходе, ориентируется на результат, а это дает ученикам большой толчок для развития!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Спасибо за статью. Полностью с Вами согласна, что личный интерес обучающихся является условием успешного обучения, пэтому материал, преподносимый в увлекательной форме, благодаря средствам ИКТ, очень привлекателен для восприятия и успешности образовательного процесса.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Елена- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 55
Re: Интегрированный учебный процесс. Щукина Оксана Витальевна
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
» Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
» Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и во внеурочное время (по предмету биология). Жуковская Елена Витальевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|