Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Арифуллина Марина Юрьевна
Использование компьютерных технологий – необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Научить ребенка работать с информацией особенно важно сейчас - в наш быстро меняющийся мир.
Необходимость рассмотрения индивидуально-образовательной траектории ученика, связана с тем, что создаются условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.
При построении индивидуальной образовательной траектории учащихся большая роль отводится выбору, а также определению их индивидуальных особенностей, личностных предпочтений, способностей и интересов.
С появлением индивидуальных образовательных траекторий мы можем несколько по иному взглянуть на образовательный процесс.
На мой взгляд, ведущими технологиями могут быть ИКТ. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения.
Следует отметить, что при организации обучения индивидуальная образовательная траектория позволяет:
• изучать материал нелинейно, гиперссылки и справочный аппарат урока помогают получить или актуализировать знания, необходимые данному ученику;
• вариативность содержания помогает удовлетворить разные познавательные потребности учащихся;
• использование мультимедиаобъектов позволяет задействовать различные типы восприятия информации, способы взаимодействия с учебной информацией;
• высокая степень интерактивности учебных курсов дает учащемуся возможность моделировать изучаемые процессы и явления, осуществлять самостоятельную познавательную деятельность
Результаты движения по образовательной траектории можно проверять, ориентируясь на созданный учениками продукт; полученные знания, которые реализуются в умениях оперировать ими в стандартной или творческой ситуации, отмечая формирование различного вида умений – мыслительных, коммуникативных, познавательных и т.д. Кроме того, постоянная обратная связь, позволяет не только корректировать движение ученика по траекториям (а иногда и саму траекторию), но и оценивать его продвижение.
Ученик создает образовательную продукцию, выстраивает свой образовательный путь, опираясь на индивидуальные качества и способности, причем делает это в соответствующей среде, которую организует учитель. Одновременность реализации персональных моделей образования с помощью информационных технологий – одна из целей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
[b]
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
в ногу со временем
Воробьева Т.В.- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 59
Откуда : москва
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Инна Войтова- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Статья очень актуальная! Спасибо!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Я согласна с Вами. Очень важно, чтобы учитель, с помощью информационных технологий, опираясь на конкретные способности ребенка, организовал для учения такую среду, чтобы каждый ученик смог легко и с интересом учиться.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Интересная статья. Согласна, ИКТ-технологии позволяют сформировать индивидуальную образовательную траекторию ученика.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
Дробина Н.П.- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
» Электронные системы учёта достижений учащихся. Юдина Елена Петровна
» Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
» Система работы педагога-психолога по формированию психологического здоровья старших дошкольников В рамках индивидуализации образовательного маршрута ребенка с помощью икт. Шоакбарова Светлана Ивановна
» Использование информационно-коммуникационных технологий - здоровье или вред? Войтова Инна Сергеевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|