Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Гаврилова Наталья Владимировна
Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, поисковые и научные исследования и т.д.
Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов? Ее специфика связана с тем, что такая деятельность чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.
Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации является одним из важнейших составляющих федеральных государственных образовательных стандартов.
Учитывая перечисленные особенности, учителя нашей школы строят внеурочную деятельность школьников, основанную на использовании преимуществ информационно - коммуникационных технологий с целью:
• активизации познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации;
• углубления межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации;
• усиления практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;
• закрепления знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;
• формирования устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
• осуществления индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
• развития способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время становится в наши дни неотъемлемой частью образовательного процесса.
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Инна Войтова- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Спасибо за статью. Полностью с Вами согласна. Современная школа не может существовать без внеурочной деятельности! А форм и приемов использования ИКТ в этой деятельности великое множество!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Соловкова В.В.- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Арифуллина М.Ю.- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Разделяю Вашу точку зрения. Информатизация внеурочной деятельности развивает умение самостоятельно приобретать знания, вести поиск и отбор информации, осуществлять другие виды обработки информации.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
более высоком уровне вести внеурочную деятельность.
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Дробина Н.П.- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
Re: Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время. Гаврилова Наталья Владимировна
» Использование цифровых образовательных ресурсов, медиатек в процессе изучения истории. Воробьева Татьяна Вячеславовна
» Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. Пиняева Татьяна Викторовна
» Использование электронного образовательного ресурса "Академия младшего школьника". Елсуфьева Елена Викторовна
» Галкина Галина Владимировна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы» :: Секция № 4. Инновационные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с учащимися «Умной школы»
|
|