WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы». :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы»
WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Петрова Марина Юрьевна
Интернет, как явление, и как неотъемлемая часть повседневного существования, прочно вошел в нашу жизнь. Нынешний этап концепции его развития носит название Web 2.0 и означает этап коллективного наполнения контента, когда любой пользователь сети, не прибегая к услугам веб-программистов, может создавать документы, страницы, блоги, сайты.
Еще одной отличительной чертой времени является появление инструментов для совместной деятельности, когда люди, находящиеся по разные стороны Земли, могут вести совместные разработки, обсуждать проблемы и обмениваться опытом в режиме реального времени.
В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях.
Как же используются коллективные знания, выработанные человечеством, в школе? И как учат учителя их использовать?
Современная школа призвана сформировать универсальность умений и навыков учащихся по приобретению опыта самостоятельной деятельности работы с информацией, культуры сетевого общения, личной ответственности за содержание совместно выполненных проектов. Формирование ключевых компетенций происходит через практическую деятельность.
Образовательная технология Web-квест - одно из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций.
Образовательный Web-квест - сайт в сети, состоящий из разделов, связанных единой темой, насыщенных ссылками на другие ресурсы. Web-квесты могут быть разнообразной тематики, могут охватывать отдельную проблему учебной дисциплины, а также - межпредметными.
Каковы особенности Web-квеста? Во-первых, основу web-квеста составляет невыдуманное конкретное задание, основанное на проблемах, которые ставит реальный мир. Вторая особенность web-квеста состоит в том, что учащиеся получают реальные ресурсы для выполнения задания. Часто в основу сценария (задания) web-квеста заложена ролевая игра и расследование, т.к. в классификации компьютерных игр слово «квест» означает ещё и загадку, тайну, расследование.
Web-квест предполагает интеграцию инновационных приложений Интернета в учебный процесс, в преподавание различных дисциплин. Появление разнообразных сервисов Web 2.0 значительно обновляет и расширяет инструментарий разработки web-квестов. Таким образом, с помощью Web 2.0, занимающего в последнее время лидирующие позиции в Интернет-технологиях, педагоги и школьники могут эффективно реализовать себя не только в социальном, но и образовательном сетевом пространстве.
Приведу пример проекта, проходившего в нашей школе. Это Web-квест «Москва в Отечественной войне 1812 года», задача которого исследовать особую роль Москвы через память о войне в названиях улиц, столичных памятниках, литературных произведениях и памяти народной и др.
В работе над проектом использовались множество различных ИКТ технологий. Это и создание различных электронных документов, это поиск в сети, это электронная почта, это и различные Google-сервисы. Среди них совместное ведение и создание презентаций, текстовых документов, электронных таблиц, создания on-line тестов. Сайт проекта выполнен также средствами Google - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] .
Задания проекта выполнялись на уроках информатики во всех классах. Поэтому задания строились таким образом, чтобы применить как можно большее число различных инструментов в зависимости от программы и от уровня ИКТ-компетенции учащихся. Например, одно и то же задание в одних классах предлагалось оформить в виде текстового документа, в других - в виде презентации, а в третьих - в виде html-страницы.
С другой стороны, одинаковые инструменты использовались на разном уровне и для выполнения различных заданий. Так, работая с Google-картами, в одних классах прокладывали путь от школы до Бородинской панорамы, а в других работали совместно над созданием карты с улицами, носящими имена героев Отечественной войны 1812 года.
К каждому заданию прилагались различные Интернет-ресурсы для дополнительного изучения темы. Некоторые, если это требовало задание, просматривались в классе: фрагменты видео, графические изображения, инфографика. Однако, выполнение каждого задания предполагало ИКТ-реализацию.
Реализация данного проекта позволила активизировать самостоятельную работу учащихся, освоить новые технологии, получить навыки и компетенции: умение работать в команде, находить необходимую информацию, планировать свою работу, презентовать результаты деятельности.
В заключении, работа над Web-квестом не заменит базовый учебный процесс в школе, однако может стать его эффективным дополнением. Участие в новых формах деятельности позволит осваивать важные информационные навыки.
Резюме Образовательная технология Web-квест - одно из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций. Работа над Web-квестом может стать эффективным дополнением базового учебного процесса в школе. Рассказывается об опыте проведения в школе проекта Web-квест «Москва в Отечественной войне 1812 года». [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Оргкомитет- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-11
Откуда : Москва
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Спасибо, интересная статья.
Фадеева Евгения- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Думаю, Вам и коллегам будет любопытно заглянуть в наш открытый ресурс, посвященный 200-летию Бородинского сражения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Светлана Павлова пишет:Спасибо, Марина Юрьевна!
Думаю, Вам и коллегам будет любопытно заглянуть в наш открытый ресурс, посвященный 200-летию Бородинского сражения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Светлана Александровна! Спасибо за отзыв. Конечно же я Видела Ваш ресурс. Ссылка на него помещена на моем сайте. Благодаря таким ресурсам как Ваш, да еще РИА Новости и интернет-проекту музеев России и родилась идея моего как платформы для заданий на урок информатики. И задания выполняют, и к истории приобщаются.
Петрова Марина Юрьевна- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Шоакбарова С.И.
Шоакбарова С.И.- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Юлия Забегалина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 42
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
хуже учителей и часто "погружены в себя" вы смогли направить их деятельность в нужное русло, заинтересовав их как бы непроизвольно.
Алексей Петрович- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-10-23
Откуда : Москва
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Спасибо за интересную статью и интересную информацию об образовательной технологии Web-квест.
Гаврилова Н.В.- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Спасибо большое за интересный материал, приведенный в статье! Как же интересно сейчас учиться в школе! Завидую современным школьникам!
Сомова Ольга Владимировна- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2012-10-23
Возраст : 50
Откуда : город Москва
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Бабикова Л.Е.- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
Куприянова М.А.- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-10-23
Re: WEB - квест: новая форма деятельности учителя и учащихся. Петрова Марина Юрьевна
» Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Арифуллина Марина Юрьевна
» Новые возможности самостоятельной учебной деятельности учащихся. Соловкова Валентина Владимировна
» Индивидуализация образовательной траектории учащихся с помощью инвормационных технологий. Куприянова Марина Анатольевна
» Применение ресурсов среды "Умной школы" в работе учителя географии. Моторнов Кирилл Николаевич
«Умная школа»— шаг в будущее :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы». :: Секция № 2. Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса через единое информационное пространство «Умной школы»
|
|